2 марта в российских школах стартовали всероссийские проверочные работы. С какими трудностями вы сталкиваетесь при их проведении?
Елена КОРОТЧЕНКО, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы пос. Надвоицы, Карелия:
– Я работаю учителем начальных классов и, соответственно, ВПР проводила в 4‑х классах. В организационном плане трудностей никаких не было. Но в проверочных работах по окружающему миру некоторые задания построены некорректно и четвероклассникам непонятны. Соответственно, в этих заданиях дети допускают много ошибок или не выполняют их.
Николай ФУРСЕНКО, учитель математики Лизиновской школы, Россошанский район, Воронежская область:
– Главная проблема в том, что содержание ВПР не всегда соответствует материалу, изучаемому по тому или иному учебнику. Например, в учебнике Виленкина десятичные дроби изучаются в пятом классе, а у Никольского – в шестом, а в пятом – смешанные. Мы учимся по учебнику Никольского, и поэтому пятиклассники могут вообще не справиться с проверочной работой, ориентированной на учебник Виленкина. Я вынужден тратить время урока, чтобы подготовить ребят к ВПР и заранее изучить с ними десятичные дроби, которые будут у нас только в шестом классе. Нужно предусматривать разные по содержанию ВПР, чтобы они соответствовали разным учебникам. Есть еще два момента, на которые хочется обратить внимание. Первое – это нехватка времени в расписании для подготовки к ВПР, программой это не предусмотрено. И второе – не у всех сельских школьников есть дома компьютеры, чтобы иметь возможность зайти на специальный сайт и подготовиться к ВПР. То есть условия подготовки у городских и сельских школьников неравные.
Ирина ГЕРАСИМОВА, мама пятиклассницы, Великий Новгород:
– Моя дочь писала Всероссийскую проверочную работу в прошлом году. Она учится в гимназии. В течение года все ученики четвертых классов готовились к ВПР на платных курсах, которые вели учителя гимназии. Нас уверили, что без этих курсов дети покажут недостаточно высокие результаты. В итоге же испытания оказались по плечу всем ученикам. Дети сказали, что задания были проще, чем на некоторых рядовых гимназических контрольных.
Светлана О., заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, Нижегородская область:
– Мы испытываем трудности организационного характера. У нас большая школа, с 5‑го по 8‑й класс по 4‑5 классов в каждой параллели. Организовать написание ВПР в один день сложно даже технически. Ведь только для того, чтобы распечатать их, сколько нужно времени! У меня есть предложение, которое, думаю, поддержат все коллеги из крупных школ: нужно бы развести классы по разным дням. Например, одна параллель в один день, другая в следующий и так далее. В остальном проблем не вижу.
Комментарии