search
main
0

Вопрос недели

Эксперты Совета Европы считают, что учебники истории больше не нужны. Главное – квалифицированный учитель и умение пользоваться различными источниками и ресурсами. На ваш взгляд, можно ли без них обойтись?

Нелли НОВИКОВА, учитель истории и обществознания школы №89, Казань: – Я считаю, что учебники истории нужны обязательно. Они не столько сообщают факты, сколько раскрывают их логику, внутренние связи, системные последствия. Различные источники и ресурсы содержат огромный объем информации, не адаптированной к возрасту ученика, могут содержать и недостоверные сведения. Учебники же одобряются экспертным советом профессионалов, рекомендуются к изданию Министерством образования и науки РФ. Методический аппарат современных учебников включает вопросы и задания разных уровней сложности, творческие проекты, то есть предполагает активные формы освоения учебного материала. В руках умелого учителя учебники учат школьников анализировать факты и события, создают условия для формирования собственного мировоззрения.Радислав КАУРКИН, декан исторического факультета Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина:- На мой взгляд, учебники нужны. Дополнительные источники и ресурсы помогают изучать историю, дают более расширенную и подробную информацию, но основная канва событий, предпосылки, ход и итоги всегда давались именно в учебнике. Другое дело, что учебники должны быть емкими, краткими, изложение в них должно быть строго последовательным. В учебниках должны даваться факты и хроника, а не взгляд на историю и субъективная оценка событий. Учебник – это то, что всегда под рукой, к чему можно обратиться в любой момент. Константин ТХОСТОВ, директор лицея №369, Санкт-Петербург:- Если мы говорим о школьном образовании, то один из элементов урока – это работа с книгой. Понятно, что главным носителем информации все-таки должен быть квалифицированный учитель, который умеет систематизировать материал и преподносить его детям, чтобы они делали соответствующие выводы, но книга как настольный инструментарий должна присутствовать. Опять же это вопрос грамотности ребенка, которая повышается благодаря чтению.Елена ДАНИЛИНА, учитель истории и обществознания, заместитель директора лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2», Воронеж:- Нельзя! Слишком большой поток информации изливается сегодня на наших детей. Смогут ли они что-то действительно нужное и стоящее найти в этом потоке – большой вопрос. В учебнике сегодня дается сразу несколько точек зрения на одну проблему, и ученик может с ними ознакомиться. А в Интернете, например, он найдет что-то одно, и все, дальше может не искать, поленится или некогда ему будет. Я считаю, учебник должен быть обязательно! Оставить ученика дома без книг все равно что оставить его без элементарной помощи. Попробуйте собрать в Интернете всю информацию по той же Сталинградской битве – за день все не прочитаешь. К тому же компьютер здоровья не прибавляет

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте