search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Вопрос недели

Начался новый учебный год. Пришли ли в вашу школу молодые учителя?

Алексей ФАКТОР, директор школы №102, Воронеж:
– Первого сентября в нашей школе начали работу сразу несколько молодых педагогов: два учителя математики, учитель технологии, два учителя начальных классов и учитель испанского языка. Учитель технологии – юноша, остальные девушки, все энергичные, творческие, надеюсь, хорошо себя покажут. Всего у нас 88 педагогов, и более 50 процентов из них – молодые учителя. Школа новая, открылась в 2018 году, большая – 1860 учеников. Все занимаются в одну смену, но работаем мы с восьми утра до половины девятого вечера. У нас 69 бесплатных кружков и 17 спортивных секций. В школе создано восемь музеев, мы считаем, что воспитательная работа – наша главная ценность, одно из основных направлений деятельности, в которое мы активно вовлекаем молодых учителей.

Вячеслав КОРОВКИН, директор школы №207 с углубленным изучением английского языка Центрального района, Санкт-Петербург:
– Да, в этом году к нам пришли два молодых специалиста. Это учитель начальных классов и учитель английского языка. Радует, что эта тенденция сохраняется уже на протяжении нескольких лет. Например, в прошлом году к нам в школу пришли работать три молодых педагога.

Ольга С., Новгородская область:
– В нашу сельскую школу пришла молодая учительница, но вряд ли она останется надолго. В течение трех лет директор будет давать ей ежемесячную надбавку к заработной плате. Потом ее зарплата резко упадет. С учетом того, что размер компенсации коммунальных услуг сельским учителям в последние годы стал меньше, ей будет невыгодно оставаться на селе.

Татьяна М., учитель истории, Нижний Новгород:
– К нам каждый год приходят молодые «англичанки» и каждый год уходят. В этом году вообще случай беспрецедентный. Пришла в конце августа молодая учительница английского, проработала в сентябре три дня, узнала, сколько будет получать, и на следующий день не вышла на уроки. Даже не позвонила. Знаю, что нередко уходят посреди года молодые учителя начальной школы – не справляются… Этих специалистов (преподавателей начальной школы и английского) не хватает катастрофически. Почти повсеместно учителя английского ведут целые классы, не деля на подгруппы, а учителя «началки» работают в две смены. И даже это не спасает. Классы перегружены, вместо 25 положенных учеников по 35‑37 человек. Дальше, говорят, будет еще хуже. И никакие программы по поддержке и привлечению молодых педагогов не работают.

Вера АКИНФИНА, директор Великогубской средней общеобразовательной школы Медвежьегорского района, Карелия:
– В этом году к нам не пришли молодые учителя. Держимся за счет тех, кто работает и 30, и 40 лет. Но у нас есть молодой учитель информатики, который добирает нагрузку в соседней школе. Четыре дня работает у нас, а потом уезжает в соседнюю школу, где ему предоставлено жилье. Ночует, проводит свои часы и возвращается в Великую Губу. Школы у нас закрываются в Заонежье еще и потому, что нет учителей. Некому учить детей! Пенсионеры уходят, а за ними никого…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте