search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году
0

Вопрос недели

​Созданы ли в вашей школе условия для инклюзивного образования?

Валерий ГРИГОРЬЕВ, директор школы №4, Старая Русса, Новгородская область: – В 2014 году наша школа присоединилась к областной программе «Доступная среда». На данный момент у нас уже обустроены пандусы на входах первого этажа и расширены дверные проемы. Благодаря этому, в частности, в наступившем учебном году один ребенок перешел с домашнего обучения на обучение в школе. Я считаю, что важна и психологическая поддержка детей с особыми потребностями. Поэтому у нас в школе есть своя служба социально-психологического сопровождения и работает специалист по инклюзивному обучению.Елена В., учитель математики сельской школы, Панинский район, Воронежская область: – Честно говоря, мы рады тому, что у нас два года назад канализацию в школе провели и сделали теплые туалеты, а до этого ребятишки в морозы на улицу бегали! Это главное наше достижение в создании современных условий для обучения. Об инклюзивном образовании пока никто вообще не говорит. Может быть, это еще и потому, что у нас в селе нет детей-инвалидов с физическими ограничениями. Есть ребята с задержкой психического развития. Они ходят в обычные классы, получают свои обычные двойки, а мы стараемся вытянуть их на тройки. Вот и вся наша инклюзия. Ирина НИКОНОВА, учитель истории школы №2, Дзержинск, Нижегородская область:- Пандусы в нашей школе есть, но я полагаю, что этого недостаточно. Нужно, чтобы были готовы люди – учительский коллектив и школьники. Нужны особые программы, нужны условия для социальной реабилитации. Нам еще далеко до всего этого. Но я еще не видела ни одной школы, где все сказанное воплощено.Любовь ХАРИЧЕВА, учитель-логопед школы поселка Суккозеро, Муезерский район, Карелия:- У нас в поселке работает современная школа. Ее построили несколько лет назад. Есть пандусы и даже лифт, так что детей с ограниченными возможностям мы обучать можем. Сейчас в школе учатся несколько детей с задержкой психического развития. Для них организована особая программа, выделено больше часов для обучения, но детей с более серьезными недугами у нас нет. Несколько лет назад были ребята с ДЦП, но они находились на домашнем обучении.Екатерина СПЕХОВА, директор Департамента образования, Омск:- Лучше всех оборудована средняя школа №24, построенная в начале года.  Есть здесь и пандусы, и широкие проемы, и даже зал для лечебной физкультуры. Увы, новых школ крайне мало, большинство построены в XX веке, а некоторые – в XVIII-XIX. Мы, конечно, постарались оборудовать их пандусами, но в старых зданиях опасно расширять дверные проемы, практически невозможно сделать другими лестницы, не говоря уже об установке лифтов. Стараемся развивать дистанционное обучение – учатся все дети с ограниченными возможностями здоровья.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте