С 29 августа по 1 сентября в Москве пройдет форум «Город образования». Что вы бы могли позаимствовать у столичных коллег и чем могли бы сами поделиться?
Алла ВОЛКОВА, учитель физики и информатики, заместитель директора гимназии №12, Липецк:
– Москва – лидер по масштабу системы общего образования. Конечно, хотелось бы, чтобы уровень автоматизации процессов в образовании регионов тоже повысился и появились качественные информационные системы. Я бы отметила проекты «Московская электронная школа» и «Урок в музее». Педагогические находки есть и у нас. После апробации платформы персонализированной модели образования будем делиться опытом с московскими коллегами. В гимназии №12 гендерное обучение в начальной школе: раздельное обучение и совместное воспитание девочек и мальчиков. Мы реализуем проект «Профессиональный навигатор». Он включает профориентационные экскурсии, классные часы и игры, разработанные бизнес-школой «Сколково» и Агентством стратегических инициатив.
Ольга ХРИСТОФОРОВА, учитель финского языка школы №3, Петрозаводск, Карелия:
– На днях поделилась рабочими программами по финскому языку с коллегой из сельской школы. Могу поделиться умением обучать детей при отсутствии УМК по предмету, программами и идеями реализации национально-регионального компонента.
Иван О., учитель английского языка, Нижний Новгород:
– Хотелось, чтобы столичное образование поделилось с нами зарплатами. Знаю от однокурсника, что зарплата молодого педагога в Москве без стажа и категории равна зарплате нашего опытного учителя высшей категории, ведущего две ставки и репетиторство. Как только появится возможность, поеду в столицу, пусть столичное образование делится с моей семьей.
Елена ТИМОШКО, заведующая кафедрой управления образовательными системами РИПР, Великий Новгород:
– Могли бы поделиться разработкой Регионального института профессионального развития – системой независимой оценки качества образования «Мониту». Система определяет, как влияет деятельность образовательного учреждения на развитие ученика, выделяет проблемы в работе образовательных учреждений на городском, муниципальном и региональном уровнях и дает рекомендации по их решению.
Александр СОБОЛЕВ, учитель математики, Воронеж:
– Москвичи могли бы поделиться с нами зарплатами, а мы – нагрузкой. У нас, чтобы прожить на учительскую зарплату, надо работать не на полторы, а на две ставки и при этом иметь стаж с надбавками, тогда тебе заплатят тысяч 30.
Наталья Васильевна СКАЛОЗУБ, учитель начальных классов средней школы №68, Хабаровск:
– С удовольствием бы ознакомилась с опытом реализации инклюзивного образования! Интересны разработки учебно-методических комплектов, в том числе электронных, с учетом особых образовательных потребностей детей. Думаю, и нам есть что рассказать. Почти в каждом классе нашей школы есть особенный ребенок. В моем, например, третий год учится слепой мальчик, и многие одноклассники выучили шрифт Брайля, чтобы ему помогать.
Комментарии