search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Вопрос недели

​Как вы относитесь к введению единой линейки учебников?

Вячеслав СУХОВ, директор физико-математического лицея, кандидат технических наук, заслуженный учитель РФ, почетный гражданин Сергиева Посада, Московская область:- На самом деле это плохо, что у нас по 15-20 учебных пособий на предмет. Что любопытно, все они примерно одного порядка, и непонятно, зачем выбирать из такого количества практически одинаковых книг. Зато те учебники, которые мы по-настоящему ждем, как, например, пособия по математике Александра Прокофьева, пробиться через лес этих «утвержденных и одобренных» не могут. Есть стандарт, который мы должны обеспечивать только по этому списку. А вы мне докажите, что этот список чьих-то трудов лучше, чем другой! Тем более если уже и выбора-то не будет.Наталья ИВАНОВА, мама девятиклассника, предприниматель, Великий Новгород:- Хотелось бы ответить, что я за единую линейку, но… Когда я сама училась в 1980-е, наши учебники были одинаковые и при этом почти все очень хорошие (лично мне был непонятен только учебник по химии). Очень удачным считаю советский учебник Старкова-Диксона по английскому языку. А нынешней единой линейки я… боюсь. Мне кажется, сейчас идет не борьба за качество, а схватка издательств и авторов. Нынешние учебники переполнены излишней и непонятной информацией, особенно по истории, литературе, алгебре и геометрии, английскому языку, физике. Марина КЛИКУНЕНЕ, учитель математики школы №2, победитель конкурса «Учитель года Ярославской области-2012», Ярославль: – К введению единой линейки учебников отношусь отрицательно! Причин такой позиции несколько. Во-первых, каждый педагог должен иметь право выбора УМК, так как мы разные. Во-вторых, порой администрация навязывает не лучший вариант. В-третьих, нет классов, детей с одинаковой подготовкой, у всех разные перспективы роста… В современном мире нельзя всех стричь под одну гребенку!Инна ПРОНИНА, мама шестиклассницы, Санкт-Петербург:- Вспоминая свое школьное детство, а я училась в четырех школах, не могу сказать, что разность учебников как-то повлияла на мои успехи в обучении. Качество учебы всегда зависело от педагога. Даже при скучном учебнике интересный педагог всегда вовлекал в процесс обучения. А понятный текст и красивые картинки не играли никакой роли, если учитель был блеклым и на его уроках все зевали. Никакой учебник не заменит живого носителя информации.Я в принципе не против единых учебников, главное, чтобы их тексты были понятны детям, а то откроешь учебник по алгебре, и от мелких букв, сплошного текста без четких выделений, от заумных предложений просто кидает в дрожь! Стоит ли удивляться, что дети запускают и алгебру, и геометрию?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте