search
main
0

Вопрос недели

​Как вы относитесь к введению единой линейки учебников?

Вячеслав СУХОВ, директор физико-математического лицея, кандидат технических наук, заслуженный учитель РФ, почетный гражданин Сергиева Посада, Московская область:- На самом деле это плохо, что у нас по 15-20 учебных пособий на предмет. Что любопытно, все они примерно одного порядка, и непонятно, зачем выбирать из такого количества практически одинаковых книг. Зато те учебники, которые мы по-настоящему ждем, как, например, пособия по математике Александра Прокофьева, пробиться через лес этих «утвержденных и одобренных» не могут. Есть стандарт, который мы должны обеспечивать только по этому списку. А вы мне докажите, что этот список чьих-то трудов лучше, чем другой! Тем более если уже и выбора-то не будет.Наталья ИВАНОВА, мама девятиклассника, предприниматель, Великий Новгород:- Хотелось бы ответить, что я за единую линейку, но… Когда я сама училась в 1980-е, наши учебники были одинаковые и при этом почти все очень хорошие (лично мне был непонятен только учебник по химии). Очень удачным считаю советский учебник Старкова-Диксона по английскому языку. А нынешней единой линейки я… боюсь. Мне кажется, сейчас идет не борьба за качество, а схватка издательств и авторов. Нынешние учебники переполнены излишней и непонятной информацией, особенно по истории, литературе, алгебре и геометрии, английскому языку, физике. Марина КЛИКУНЕНЕ, учитель математики школы №2, победитель конкурса «Учитель года Ярославской области-2012», Ярославль: – К введению единой линейки учебников отношусь отрицательно! Причин такой позиции несколько. Во-первых, каждый педагог должен иметь право выбора УМК, так как мы разные. Во-вторых, порой администрация навязывает не лучший вариант. В-третьих, нет классов, детей с одинаковой подготовкой, у всех разные перспективы роста… В современном мире нельзя всех стричь под одну гребенку!Инна ПРОНИНА, мама шестиклассницы, Санкт-Петербург:- Вспоминая свое школьное детство, а я училась в четырех школах, не могу сказать, что разность учебников как-то повлияла на мои успехи в обучении. Качество учебы всегда зависело от педагога. Даже при скучном учебнике интересный педагог всегда вовлекал в процесс обучения. А понятный текст и красивые картинки не играли никакой роли, если учитель был блеклым и на его уроках все зевали. Никакой учебник не заменит живого носителя информации.Я в принципе не против единых учебников, главное, чтобы их тексты были понятны детям, а то откроешь учебник по алгебре, и от мелких букв, сплошного текста без четких выделений, от заумных предложений просто кидает в дрожь! Стоит ли удивляться, что дети запускают и алгебру, и геометрию?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте