Вышел новый перечень лучших школ России по итогам 2014-2015 учебного года. Нужны ли такие рейтинги тем, кто в них не попадает?
Мария Л., учитель русского языка и литературы, Новгородская область:- Считаю, что такие рейтинги вообще никому не нужны. Возьмем критерии этого года – результаты ОГЭ и олимпиад. У нас в школе некоторые учителя подсказывали детям ответы на задания ОГЭ. А достижения детей на олимпиадах – это, по моему глубокому убеждению, личные достижения самих детей, педагоги, как правило, к ним не имеют никакого отношения или всего лишь подсказывают, где найти справочную литературу. Так за что же объявлять те или иные школы лучшими – за то, что именно в этом году в определенный класс случайно пришла учиться умная «звездочка»? А результаты экзаменов… Даже если взять идеальный случай, чтобы учителя не подсказывали, то может попасться изначально слабая параллель, и конкретный класс даже у хорошего учителя покажет плохие результаты. Результаты экзаменов и отдельных детей – это ежегодная лотерея.Ирина КАМИНСКАЯ, учитель математики гимназии им. Н.Г.Басова, победитель областного конкурса «Учитель года-2014», Воронеж: – Отношение к подобным рейтингам двойственное. С одной стороны, приятно, что наша школа снова вошла в число победителей, а с другой стороны, есть очень хорошие школы, которые в этот рейтинг не попали. Например, школа-интернат имени Колмогорова – сильная математическая школа, но в ней нет девятого класса, а рейтинг проводился по результатам ГИА в 9-х классах. Второй момент: у нас есть школы, в которых учителя работают отлично, но из-за слабого контингента учащихся такие школы не показывают высоких результатов. Получается замкнутый круг – школа попадает в число лучших, в нее идут лучшие дети, и она снова оказывается победителем. А что же остальные? Им ведь тоже надо давать шанс, то есть нужны какие-то другие рейтинги, над этим надо думать. Любой рейтинг – это не истина в последней инстанции. Любовь ЗИМИНА, директор школы №455, Санкт-Петербург:- Подобные рейтинги более всего нужны родителям. Именно они определяют, в какую школу пойдет ребенок. Может быть, кому-то из них очень важно, чтобы школа входила в первую десятку. Конечно, рейтинги нужны и для мотивации учителей. Что бы ни говорили, но школу делают кадры, и учителю, который обладает инновационными приемами, прогрессивно мыслит, хотелось бы работать в школе, которая может обеспечить ему возможность реализовать свой потенциал. Но, на мой взгляд, для объективности все-таки нужно учитывать, что школы есть массовые и есть статусные. Лучше ранжировать их по нескольким направлениям. Например, в Петербурге будут составляться рейтинги школ по высшим достижениям, по качеству педагогического состава, по созданию комфортной среды и т. д. Это поможет родителям понять, какая школа подходит для их ребенка.
Комментарии