search
main
0

Вопрос недели

​Насколько часто вам приходится лгать?

Елена Н., учитель начальных классов, Воронеж: – Я бы сказала, что нередко. Сегодняшняя школа так устроена – начиная с отчетов по зарплате, где нам приписываются значительные увеличения, и непонятно, откуда они берутся, и заканчивая всей программой по новым федеральным образовательным стандартам. По сути, ничего не изменилось, потому что мы и раньше занимались с учениками проектной деятельностью, и в кружки дети тоже ходили, но зачем-то надо было сначала развалить дополнительное образование, чтобы потом его вновь организовывать и называть внеурочной деятельностью. А тем проектам и урокам, которые мы вели раньше, дали другие названия, поменяли терминологию, и всё. Разве это не лукавство? Вот и обманываем все друг друга в масштабах страны… Оксана ПРОКОПЕЦ, учитель русского языка и литературы школы №7, Пушкино, Московская область:- Интересный вопрос! Хотелось бы сказать «никогда», но это не так. Иногда приходится беречь детей от родителей, а родителей от детей. В предмете же стараюсь не лукавить. Литература допускает несколько порой разнополярных точек зрения на героя или события. Шаблона нет. И это здорово, так как я вижу свою задачу в том, чтобы научить мыслить. Иначе преподавание предмета сведется к афоризму Козьмы Пруткова: «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя».Любовь ГЛАЗКОВА, преподаватель английского языка, Екатеринбург:- Есть такое выражение: «Нужно говорить правду, только правду, одну правду, но иногда  не всю правду». Не обманывать, но порой что-то скрыть. По такой схеме я, случается, разговариваю с родителями моих подопечных, рассказываю им подробно о достижениях детей, это подбадривает все три стороны образовательного процесса, и меня тоже: ведь я говорю правду, только знаю, что есть и другая сторона у данной истины. Родители не выносят, когда мы подмечаем недостатки их чад, и я их понимаю, сама мама. Может быть, я приукрашиваю реальность? Ничуть, ведь я говорю то, что есть! Но не все, что есть…      Татьяна КОЗЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №5, Городец, Нижегородская область:- Конечно, очень хочется сказать, что никогда, но это будет лукавство. С детьми не лукавлю, это для учителя литературы непростительно, начальству тоже стараюсь всегда говорить то, что есть. С коллегами получается быть правдивой. Но все равно лукавство идет подспудно, и больше всего в документах: в отчетах и планировании.Денис РОЧЕВ, победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель немецкого языка гимназии «Апекс», Гатчина, Ленинградская область:- Лгать не приходится, так как давно для себя решил, что быть честным с коллегами, с учениками и с собой – это основное условие моей профессиональной деятельности. И, главное, это позволяет достойно и спокойно работать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте