search
main
0

Вопрос недели

​С какими педагогическими технологиями вы хотели бы ознакомиться более подробно?

Светлана ВОИНОВА, учитель русского языка и литературы школы №65, Воронеж: – Я не очень давно на одном из семинаров видела интересное выступление своей коллеги, точнее, это был мастер-класс, на котором она показывала ТРИЗ-технологию – это теория решения изобретательских задач. Мне очень понравилось! Необычно, познавательно, интересно. Даже частичное использование подобных приемов сделает урок нескучным и подтолкнет учеников к размышлению, разбудит их фантазию. Мне бы хотелось освоить такую технологию, тем более что некоторые элементы, например составление и отгадывание загадок, мы все уже давно используем.Елена МИРОНОВА, преподаватель начальных классов, Новгородская область:- Ни с какими не хотела бы. На мой взгляд, есть только одна педагогическая технология – хорошо преподавать свой предмет. Все курсы повышения квалификации только зря отрывают нас от работы. Я грамотный человек, читаю газеты и журналы, и если мне что-то понравится, сама сумею разобраться в том или ином новшестве. Вот только так много этих новшеств: один предлагает по психологическим тестам детей рассаживать за партами, другой – индивидуально подходить к каждому лодырю! У нас была лучшая система образования в мире во времена СССР, а теперь даже просто грамотных выпускников все меньше и меньше. Я считаю, это прямой результат реформ и новшеств. Сергей ВОРОНИН, заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ, Москва:- Современные педагогические технологии – термин, который зачастую применяется не совсем корректно по отношению к новым инструментам организации образовательного процесса. Технология же, по-моему, – это систематизированная концепция, в которой инструменты обоснованы как один из элементов. Подробнее хотелось бы узнать о двух современных подходах – BYOD (Bring Your Own Device) и «перевернутый класс». И именно с точки зрения обоснованности. Идея использования собственных девайсов (устройств) хоть и современна, порождает вопрос относительно гарантий информационной безопасности, авторского права, влияния на здоровье школьника (в частности, зрение). «Перевернутый класс» хоть и построен на идее самостоятельности и осознанности учебных действий, а также превращает по-настоящему учителя в тьютора, на мой взгляд, не выдерживает критики с точки зрения результативности. Акцент на деятельность, пренебрежение освоением материала (полный объем, систематичность) ставит задачу переноса контроля на действия, а не на знания. Как это вяжется с содержанием КИМов что в 9-х, что в 11-х классах – это вопрос. Кажется, что использование технологий  вещь важная, но последовательность должна быть другой. Сначала на уровне образовательной политики необходимо решить, чему мы все-таки учим и за что будем спрашивать. И только потом окончательно можно определяться с тем, как будем учить, то есть с технологиями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте