Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Вопрос недели

Вопрос недели

Учительская газета, №29 от 20 июля 2021. Читать номер
Автор:

20 июля – Международный день шахмат. Какое место, по вашему мнению, должна занимать игра в шахматы в школе?

Алексей ОВЧИННИКОВ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, учитель биологии и природоведения, Липецкая область:

– Мне кажется, если в школе есть шахматный клуб или кружок, это очень хорошо, потому что у детей есть возможность приобщиться к этой великой игре. В минувшем учебном году, когда дети учились в одном кабинете и вынуждены были проводить целый день в четырех стенах, шахматы были тем средством, которое позволяло ребятам избегать бесцельного времяпрепровождения на переменах, помогало осуществить психологическую разрядку, получить положительные эмоции, избавиться от монотонности. Несколько шахматных комплектов, стоявших в классе, никогда не пылились без дела. Как оказалось, помимо всех своих известных достоинств шахматы еще и средство снижения негативных последствий пандемии.

Елена МАТВЕЕВА, мама восьмиклассника, Санкт-Петербург:

– Затрудняюсь ответить. На мой взгляд, сейчас многие дети неусидчивы, вряд ли их заинтересует такая интеллектуальная игра, как шахматы. Я бы лучше ввела дополнительный час занятий в бассейне или ритмики, потому что дети много сидят, почти не играют в подвижные игры, в специализированные кружки (например, танцевальные) тоже ходить не все могут.

Вероника ПОДГОРНАЯ, мама троих детей, создатель и автор журнала о прикладном творчестве, Петрозаводск:

– Никто из моих детей не занимается шахматами всерьез. Но все играют немного, обычно летом на каникулах. Я слышала, что это полезно, наверное, шахматам должно быть место в школе. Но я боюсь того, как это может быть организовано, если эта идея спустится сверху. В современной российской школе мало свободы. Хорошо было бы иметь возможность попробовать силы в разных интеллектуальных играх, разном творчестве.

Елена Д., учитель математики, Великий Новгород:

– Хотя как математик я должна приветствовать эту логическую игру, увы, шахматам не место в школе из-за нехватки часов. Более того, у нас в Великом Новгороде в последние два десятилетия была загублена и внешкольная шахматная соревновательная деятельность. Такие вещи необходимо поддерживать финансово. Сейчас в школах и обучать игре в шахматы было бы некому – старые кадры потеряны, новых нет.

Наталья ЕГОРОВА, мама второклассницы, Воронеж:

– Мне кажется, шахматы должны занимать далеко не первое место в школьной программе, даже во внеурочных занятиях. Дети много времени проводят сидя, даже те немногие часы, которые раньше отдавали прогулкам на свежем воздухе и играм во дворе, сегодня занимают телефоны и компьютеры. Поэтому среди дополнительных и внеурочных занятий на первом месте должна быть физкультура. Необходимо физически укрепить и оздоровить наших детей. А шахматы – это очередное долгое сидение за столом. Такое оздоровление я бы для своего ребенка не выбрала.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt