search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников
0

Вопрос недели

​Педагогике сотрудничества 30 лет, актуальны ли ее идеи до сих пор?

Жанна МИХАЛEВА, директор школы №68, Воронеж: – Принципы, заложенные несколько десятилетий назад, сегодня не просто актуальны, они реализуются во многих школах. То, что тогда казалось новаторством, становится традицией. Кстати, системно-деятельностный подход помогает в реализации многих идей педагогики сотрудничества. Еще хочется отдельное спасибо сказать нашей «Учительской газете» за то, что она не забывает о людях-новаторах, о наших прекрасных педагогах, пишет и о них, и об их замечательных идеях. Нам есть чем гордиться и чему учиться друг у друга. Всегда интересно читать, как те или иные идеи воплощаются в разных регионах. Илья КАПЛУНОВИЧ, доцент Новгородского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Великий Новгород: – Полагаю, что педагогика сотрудничества утратила свою актуальность, и прежде всего по двум причинам. Во-первых, изменился государственный и социальный заказ школе. Во-вторых, после того как появились широкие возможности для обращения к развивающему обучению, стало понятно, что место учителя не только не впереди, но и не вместе с детьми, что культивировала педагогика сотрудничества. Его место, как определяет «Моцарт психологии» Лев Семенович Выготский,  позади учащихся.Ирина ЗАЙДМАН, профессор кафедры современного русского языка и методики его преподавания Новосибирского государственного педагогического университета:- Идеи педагогики сотрудничества, безусловно, актуальны сегодня еще больше, чем тогда, когда они зарождались. Но я бы хотела отметить, что это понятие включает в себя широкий спектр разнообразных подходов, технологий и методик. Их объединяет одно – поиск индивидуального подхода. А каждый педагог выбирает из этого спектра то, что больше всего подходит его конкретному ученику. В нашем университете мы тоже работаем с этими технологиями, развиваем их. На нашей кафедре была, например, разработана методика терапевтической дидактики. Суть ее в том, что при помощи определенных средств на своем уроке учитель может создать для каждого своего ученика ситуацию успеха и тем самым решить как психолого-педагогические, так и дидактические задачи.Ольга КИВЕЛЕВА, преподаватель карельского языка Эссойльской школы, пос. Эссойла, Карелия:- По-моему, с приходом ФГОС педагогика сотрудничества стала очень актуальна. Многие концепции взяты, я думаю, оттуда. Это и разглядеть в ученике личность, и творчески подойти к уроку, и не навязывать своего мнения, а развивать в детях мышление и любопытство, и то, что уроки – это не лекции и нотации, а разносторонние инициативы и подходы в обучении.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте