Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №41 от 11 октября 2016. Читать номер
Автор:

​Качество образования: что невозможно измерить в цифрах?

Анастасия ГЛАДКОВА, воспитатель детского сада №25, Санкт-Петербург:- Невозможно измерить любовь и доброту. Оценить их, конечно, можно, но это оценка  не математическая, а сердечная, и иногда ставится педагогу через много-много лет. Нельзя измерить и взаимодействие с детьми, присутствие на их «волне», разговор по душам, какие-то личные, но очень важные моменты общения взрослого с ребенком. В самом деле, разве поддается расчету ощущение, что каждый ребенок в группе словно бы твой родной и за каждого ты переживаешь, как за своего родного?Алексей БУТУСОВ, учитель русского языка и литературы, д. Карабиха, Ярославская область, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016:- Невозможно оценить в цифрах личностные качества человека. И, думаю, это невозможно будет сделать никогда. «Попробуем найти коэффициент честности…», «Сравним в процентном отношении доброту…» Ну не смешно ли звучит? Даже если и будут изобретены какие-то методики на эту тему, они будут натянуты и искусственны. Индикатор личностных качеств человека – жизнь. А жизнь, как известно, невозможно подогнать под цифры.Татьяна ПУШКОВА, учитель математики школы №12, Воронеж: – Ответов на этот вопрос очень много. Прежде всего, как оценить в цифрах или баллах то количество заботы, душевного тепла, внимания, которые учитель отдает своим ученикам? Не отдавать он не может, особенно когда речь идет о непростых детях, с характером, потому что иначе достучаться до них невозможно. Еще один момент – воздействие личного примера, это тоже не поддается цифровой оценке. Если ребенок видит, как сам учитель совершенствуется, не боится признать свои ошибки и стремится их исправить, это тоже будет влиять на качество образования в хорошем смысле. Зинаида СОБОЛЕВА, учитель физики на пенсии, с. Починки, Нижегородская область:- Очень многое нельзя оценить в цифрах: степень самостоятельности, мотивированности к освоению знаний, любознательность, настойчивость в достижении результата, способность к анализу и обобщению, смекалку, находчивость. Нельзя оценить, насколько развита способность критически мыслить, отбирать информацию. На мой взгляд, невозможно оцифровать способность человека к творчеству, даже к интерпретации текста. Все это является показателем качества образования. Это в первую очередь и нужно. Все это важнее, чем объем полученных знаний.Оксана АЛТУСАРЬ, учитель русского языка и литературы лицея №1, Петрозаводск, Карелия:- Какой сложный вопрос. Думаю, что воспитательную работу невозможно оценить в цифрах. Человек либо патриот, либо нет. Он либо уступает место в транспорте, либо нет, и цифрами это не измерить точно.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту