Как вы считаете, должен ли ребенок к первому классу уметь читать и писать?
Ирина МАЛЫШЕВА, учитель начальных классов, Великий Новгород:- Считаю, что детей, умеющих к началу обучения в школе читать и писать, и ребят, не умеющих делать это, нужно объединять в разных классах. У меня был такой опыт. Среди первоклашек набралось 25 человек, умеющих читать и писать. Руководство школы приняло решение создать из них отдельный класс. Экономия времени на уроках чтения и письма позволила нашему классу заниматься английским языком без дополнительных часов. Сейчас, к сожалению, у руководства другая позиция, да и закон об образовании дает право каждому ребенку претендовать на место в любом классе. Поэтому такой опыт сейчас не повторить, а жаль, у того моего выпуска были потрясающие результаты в изучении английского и других предметов.Аида БЕЛОУСОВА, преподаватель информатики, библиотекарь гимназии №116, Екатеринбург:- Писать – не обязательно, читать – желательно. Большинство детей приходит в школу со знанием букв и умением складывать их в слова, это нормально. Дело не в том, что так учителю легче, ему, наоборот, труднее. Дело в том, что можно сразу двигаться дальше, больше внимания уделять общему развитию. Сложность же в разном уровне детей, а урок нужно провести так, чтобы он оказался интересным и полезным для учеников любой степени подготовки. Но ведь так и потом будет: одни детки вырываются вперед, другие подтягиваются (или не подтягиваются) за передовиками.Наталия ШПАГИНА, учитель начальных классов школы №69, Воронеж: – Ничего страшного, если ребенок к первому классу не умеет читать и писать, научим. Хотя, конечно, если родители выбирают сильную школу, им надо быть готовыми к тому, что ребенку придется проходить через определенные конкурсные испытания, и если он не подготовлен, вряд ли окажется в этой школе. Сегодня, мне кажется, есть другая проблема. Очень много появилось ленивых детей, таких, которые не хотят начинать говорить. В основном это мальчики, и некоторые даже к первому классу еще очень плохо говорят, особенно если родители до этого не водили ребенка к логопеду. С такими детьми обязательно нужно заниматься! Иначе они не только читать, но и говорить нормально не будут ни в первом классе, ни потом. Елена ФИЛИМОНОВА, участница Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016, учитель начальных классов школы №46, Петрозаводск:- Я убеждена, что это не главное для будущего первоклассника, хотя со мной могут не согласиться учителя элитных школ. Считаю, что ребенок к этому возрасту должен уметь себя обслуживать и четко понимать слова «можно» и «нельзя», а еще «страшное» слово «надо»! И, конечно, очень важно, чтобы ребенок слышал с первого раза. Это и будет залогом успешности в обучении.
Комментарии