Хотели бы вы, чтобы педагог вашей школы стал учителем года?
Андрей РЫТЧЕНКО, директор Краснобаррикадной средней общеобразовательной школы, Икрянинский район, Астраханская область: – Однозначно – да. Причины очевидны: большинство учителей «замылены» внутри школы, своего методобъединения. Нет времени для обобщения опыта и корректирования вектора развития. Для этого нужны четкие ориентиры и приоритеты, высокий уровень мотивации, но на их автономную постановку или профессиональное целеполагание не у всех хватает мастерства и волевых качеств. Конкурс «Учитель года» является своего рода мотивационным взрывом, он разбирает на части и заново создает нового учителя совершенно иного уровня – уверенного в своих силах и способного на большее. Видя своих коллег, не случайно попавших на конкурс, становишься частью чего-то большого, и тут очевиден синергетический эффект. Именно такие учителя, прошедшие конкурсное горнило, не только узнают друг друга издалека, но и особенно ценны для педагогических коллективов школ – они способны транслировать микровзрывы мотивации, становятся ориентиром, первопричиной целеполагания остальных. Николай ТЕРЕНТЬЕВ, директор елань-коленовской школы №2, Новохоперский район, Воронежская область: – Конечно, хотел бы, но пока отправить на конкурс некого. Заслуженные педагоги ушли на пенсию, и у нас сейчас много молодежи: из 29 педагогических работников школы 10 – начинающие учителя, и еще трое с очень небольшим педстажем. Надеюсь, опыта поднаберутся, а потом будут участвовать в конкурсах, может, даже станут победителями. Для школы победы педагогов в конкурсах – это престижно и влияет на рейтингование, чем больше победителей и значительнее конкурсы, тем выше рейтинг. Елена КОРЧЕМКИНА, директор школы №121 Екатеринбурга:- Хотелось бы? Очень! Во-первых, когда педагог готовится к конкурсу, он растет профессионально. Во-вторых, он своей энергией напитывает окружающих и ведет за собой, рождает и у других потребность состязаться, показывать себя. В-третьих, участие в конкурсе «Учитель года» становится делом всего коллектива, который помогает и поддерживает конкурсанта. Так формируется корпоративная культура. У нас есть очень хорошие педагоги, которые способны получить такое звание, они достойны его, но пока не хватает решимости, желания соревноваться. Марина В., директор школы в райцентре Нижегородской области:- Конечно, я бы очень хотела, чтобы учитель нашей школы вошел в число победителей. Хотя бы регионального конкурса. На Всероссийский мы и не замахиваемся – это из разряда фантастики. Из нашей области никто не входил ни разу даже в пятнашку, не то что в пятерку. Я не знаю, с чем это связано. Слышала разные мнения, но почему-то, действительно, даже очень сильные и опытные педагоги, с большими шансами на победу, и то не вошли.
Комментарии