search
main
0

Вопрос недели

​Верите ли вы в объективность результатов конкурса «Учитель года»?

Елизавета Т., учитель химии, Нижний Новгород:- Мне кажется, что до выбора пятнадцати лучших все судейство объективно, а потом включаются какие-то расчеты, для большинства непонятные. И вообще, мне кажется, что мужчины всегда имеют преимущество, а на круглом столе образовательных политиков всегда шансов больше у историков и обществоведов. Обаяние и харизма, конечно, важны, но все же хотелось бы, чтобы в расчет принимались действительные результаты – это было бы более правильным и объективным.Татьяна С., учитель математики, Великий Новгород:- В объективность конкурса «Учитель года» верю. Но мне не по душе нацеленность уже на первичном этапе отбора на зрелищность, на шоу. Ведь главное в мастерстве учителя – результаты его учеников. И на занятиях по математике, например, мастерством является не внешний драйв урока, а его внутренний распорядок. Если учитель выстроит урок так, что каждый ребенок будет занят и каждый поймет материал, – это и есть высший пилотаж. А внешний наблюдатель этого не увидит! В итоге подлинные мастера часто остаются за бортом конкурса. Мое предложение – анализировать уроки с точки зрения достижения их цели. Например, видеозапись урока может сопровождать комментатор. Он указывает на приемы учителя, снимает, что ученики пишут в тетрадях, и т. п. Это гораздо труднее, чем показать шоу. Но это даст дорогу подлинным мастерам и обогатит конкурс.Н. К., один из организаторов и экспертов регионального конкурса «Учитель года», Петрозаводск, Республика Карелия:- Конкурсантов оценивают люди, а не роботы. И очень многое зависит от того, приглянулся ты или нет. Я всю эту «кухню» увидела изнутри и пролила немало слез по моим учителям. Кое-кого отстояла, кое-кого не смогла. Я была по обе стороны конкурса – в качестве участника и в качестве члена жюри. Считаю конкурс недостаточно объективным, как и все другие конкурсы. И те, кто решил принять участие в нем, должны это понимать и знать, на что идут!Вероника К., учитель английского языка, Воронежская область: – Честно говоря, не очень верю. Как в любом конкурсе, здесь тоже присутствует субъективный человеческий фактор: один участник больше понравился какому-нибудь члену жюри, и тот начинает его «тащить», завышать оценки и так далее. Я участвовала в муниципальных этапах конкурса «Учитель года», шла хорошо, выигрывала, набрала максимальное количество баллов, а оказалась в итоге только третьей. Первые места отдали более известным коллегам, имеющим влиятельных знакомых. Думаю, на всех этапах конкурса возникала подобная ситуация, хотя, возможно, насчет всероссийского ошибаюсь, я там не была. И наши воронежские учителя его ни разу не выигрывали. Говорят, это потому, что за нашими участниками никто влиятельный не стоит – с авторитетом и деньгами. Но это только так говорят, точно никто ничего не знает.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте