Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №44 от 31 октября 2017. Читать номер
Автор:

​Как вам кажется, чего лично вам не хватает для соответствия профессиональному стандарту педагога?

Ольга БОЕВА, учитель физики, Воронеж:- Я считаю, что мне всего достаточно. Не беру во внимание такие новаторские идеи, как знание и умение вести предмет на иностранном языке, это сегодня умеет далеко не каждый наш преподаватель вуза. Считаю, что для школьного учителя, который работает в обычной школе в своей стране, это не обязательно. А всего остального, думаю, в моей профессиональной копилке достаточно. Мы на уроках не спим, занимаемся проектной деятельностью с ребятами, я использую компетентностный и деятельностный подходы, но считаю, что всего должно быть в меру. Потому что после выхода из школы у ребенка в голове должны оставаться знания, а не только навыки.Мария СЕМЕНОВА, учитель русского языка и литературы, Новгородская область:- Мне не хватает строгого соответствия всем стандартам и правилам. У меня свой стандарт: педагог должен быть умным, эрудированным, выдержанным, близким ученикам, опрятным. А вот преподаваемый материал, выскажу крамольную мысль, полностью зависит от конкретного класса. Все мои классы, которые я вела, в том числе на вузовской практике, были разными. Поэтому акцент в преподавании литературы я делала для них на совершенно разных произведениях, порой вообще выходя за рамки школьной программы. Мне кажется, нашей системе образования не хватает подобной вольности. Особенно в преподавании гуманитарных предметов.Х.Г., учитель русского языка и литературы сельской школы, Республика Карелия:- Не хватает технической оснащенности, в моих условиях это первая проблема. Знаний предостаточно, источников для их получения предостаточно, а вот технической оснащенности в сельских школах не хватает… Соответственно учитель не может использовать весь свой потенциал.Оксана Л., учитель математики, Московская область:- Насколько я помню, согласно стандарту учитель должен уметь работать с любыми детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Раньше такие ребята учились в основном в коррекционных школах. Сегодня делается ставка на развитие инклюзивного образования. На мой взгляд, не только мне, но и многим российским педагогам не хватает знаний и навыков, чтобы обучать таких ребят в условиях обычной школы.Светлана С., учитель начальных классов, Нижний Новгород:- Мне всего не хватает: знаний, опыта, времени и свободы. У нас такие условия, что учитель всем должен. Поэтому нас заставляют делать вещи, несовместимые со стандартом. Вот, например, сейчас мы, учителя, должны загонять родителей на портал госуслуг, проводить с ними разъяснительную работу. Вместо того чтобы расти и заниматься самообразованием, пишем  отчеты для различных ведомств, которые считают, что учителя – это бесплатные государевы холопы. Стандарт на небе, а мы на земле.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt