search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях
0

Вопрос недели

​Как вы считаете, можно ли получить качественное образование экстерном?

Алла НЕСТЕРЕНКО, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательных технологий АПКиППРО, Москва:- Считаю, что качественное образование экстерном получить в принципе можно. Внешние условия для этого есть: уже появились в Интернете хорошие учебные материалы по предметам школьной программы, позволяющие не только получить информацию, но и проверить себя. Но можно поставить вопрос иначе. Любой ли ученик может получить таким способом качественное образование? Если ученик не умеет учиться и в ситуации экстерната никто его этому не учит, результат предсказуем. На мой взгляд, есть образовательные задачи, которые можно и нужно решать только в коммуникации. Дети и подростки должны слышать другую точку зрения, понимать, что окружающие могут мыслить и чувствовать иначе, чем они. Поиск решения проблемы тоже часто более эффективен в групповой деятельности. Если у ученика на экстернате нет условий для взаимодействия с другими детьми, это обедняет его опыт и для кого-то может оказаться критическим фактором. Я думаю, что в перспективе дети будут учиться по индивидуальным планам, но будут собираться для совместного образовательного поиска.Ирина ПОПОВА, учитель химии школы №2, пос. Рамонь, Воронежская область:- Думаю, это возможно только в случае с одаренным ребенком. Если дети обычные, скорее всего, у них не получится или будет очень и очень трудно. В моей практике случаев, чтобы ребенок получал образование экстерном, не было. Если попытаться представить, что нужно для успешного экстерната, то, наверное, в первую очередь это специально подобранные программы, а во вторую – заинтересованные педагоги, которые будут работать с таким ребенком. Или если не педагоги, то весьма умные родители. В любом случае работа им предстоит немалая.Александр ЛИТВИНОВ, отец семиклассницы, менеджер, Великий Новгород:- Я получал высшее образование дважды, один раз в очной форме, второй – в заочной. В обоих случаях качество программ обучения меня не устроило. Наша высшая школа не рассчитана на практику, она гипертеоретизирована, а преподаватели имеют слишком большую свободу. В итоге много преподавателей-самодуров, которые на своих занятиях не дают нужных знаний. Экстернат мог бы стать выходом, но не для всех студентов. Самообразование всегда качественнее, но этот принцип срабатывает только в том случае, если человек хочет самообразовываться.Наталья ПАЦЕНКЕР, учитель музыки, Нижний Новгород:- Конечно, можно учиться экстерном. Все ведь на самом деле зависит от человека, его мотивации и способностей. Мы знаем множество примеров, когда человек всего добивался исключительно благодаря своему трудолюбию и любознательности. Наш земляк Горький тому наглядный пример. И он не один. В XIX веке многие люди занимались самообразованием. Читать, в том числе серьезную литературу, изучать философов, конспектировать прочитанное было модно. Всеобуч преодолел неграмотность, но, к сожалению, лишил человека ответственности за знания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте