search
main
0

Вопрос недели

​Верите ли вы в то, что будущее села зависит от школы?

Виктор ИВАНОВ, бывший директор школы села Медведь, Шимский район, Новгородская область:- Если сравнить процессы экономического преобразования в русской деревне и соответствующие процессы в системе образования начала XX века, то они шли одновременно. Руководители понимали, что без развития образования экономического роста на селе не будет, а рост производства будет способствовать преобразованиям в школе. Что произошло в начале XXI века? Рухнуло сельскохозяйственное производство. Одновременно была поставлена задача по модернизации образования. Одно разрушаем, а другое стараемся поднять. Барахтаемся вот уже второе десятилетие, но положительных сдвигов в образовании не наблюдаем. Задача развития села мне, сельскому жителю, пока кажется утопической, по крайней мере, в ближайшей перспективе.Иван ОСИПОВ, папа второклассника, Ленинградская область:- Нет, будущее села зависит от заинтересованности местной власти в его развитии. Будет на селе работа – будут строиться дома, будут приезжать люди, будут открываться детские сады и школы. Если работы в селе нет, школа не спасет. Люди уезжают семьями в город или в ближайший поселок, где есть производство.Александр Г., бывший директор школы и чиновник, Кировская область:- Мой тесть, очень уважаемый и мудрый человек, много лет возглавлявший сельскую школу, говорил: «Чем лучше работает школа, тем скорее умирает село». Поначалу мне его слова казались парадоксальными, но потом я убедился в справедливости этого тезиса. Особенно ярко зависимость обозначилась с введением ЕГЭ. Действительно, мы видим, что выпускники, хорошо подготовленные сельскими учителями, поступают в лучшие вузы страны и больше назад не возвращаются. Не только из села, но в целом из удаленных от столицы регионов навсегда уезжают лучшие, и бороться с этим невозможно. Остановить этот процесс – значит нарушить права человека, совершить преступление против молодого дарования. Причины отъезда кроются не в сфере образования, а в социальной плоскости, но результат все равно печальный. Так и выходит, что столица забирает лучшие человеческие ресурсы и помогают ей в этом на совесть и с полной самоотдачей работающие учителя.Сергей ВОЛКОВ, водитель школьного автобуса, отец двоих детей, Лискинский район, Воронежская область:- Раньше я и правда верил, что многое зависит от школы – есть школа в селе, значит, и дети есть, и семьи в этом месте живут, и село выживет. Но сейчас я так не думаю. У нас есть села, где школы стоят почти пустые, и неплохие школы, с техникой, с ремонтом. А родители все равно забирают ребенка и возят его в школу в райцентр на своей машине. Говорят, что та школа престижнее. А еще есть примеры, когда уезжают из села, потому что негде работать. Поэтому главное – это все-таки не школа, а работа. Если родителям есть где работать, то и школа будет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте