Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №21 от 22 мая 2018. Читать номер
Автор:

​Что вы ждете от назначенного министра просвещения?

Геннадий САРАЕВ, уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия:- Надеюсь, что в новых условиях Ольге Васильевой удастся осуществить задуманное по переходу от понимания образования как услуги, а учителя как поставщика образовательных услуг к образованию как просвещению через передачу ребенку знаний, культуры, традиций цивилизации и создание максимально комфортных условий для его развития. Учитель при таком подходе больше государственный служащий, а это совсем другой статус и другие требования к профессиональной подготовке. Думаю, Ольга Юрьевна сумеет продолжить работу по развитию системы поддержки и развития детского творчества. Разделение среднего и высшего профессионального образования по подведомственности также дает Ольге Юрьевне возможность развить систему СПО исходя из спроса экономики на рабочие кадры, а не из спроса вузов на подготовленных абитуриентов. В целом ожидания от нового Министерства просвещения вполне позитивные, главное – принимать решения в интересах ребенка.Светлана БАЙМАКОВА, учитель географии, Санкт-Петербург:- Я жду наконец стабилизации в системе образования и окончания или хотя бы снижения скорости ее модернизации. Хочется просто работать с детьми, а не находиться в постоянном напряжении, ожидая новых распоряжений, приказов и требований.Светлана В., учитель русского языка и литературы, Воронеж:- Меня радует то, что Минобрнауки стало именоваться Министерством просвещения. Это предполагает решение более серьезных задач и дополнительную ответственность, возложенную на школьного учителя. Поэтому вопрос достойной заработной платы должен быть решен в первую очередь. Сегодня он решается только через повышение интенсивности труда педагога. Словно в министерстве хотят, чтобы мы все от напряжения и переработки заболели и умерли! Тогда вообще никому платить не придется. Вторая проблема – дети-инофоны, я работаю в русской школе, где для 60 процентов детей русский язык не является родным, некоторые вообще не говорят по-русски. Как их учить, как работать учителю в таких классах? Этому сегодня уделяется очень мало внимания.Татьяна Г., учитель русского языка и литературы, Нижний Новгород:- В связи с назначением нового директора мы, учителя, можем на что-то надеяться. А в случае с министром… Что он может сделать, если у него есть установка сверху? Только делать вид, что он что-то улучшает. Вот г-жа Васильева при вступлении в должность обещала нам снизить бюрократическую нагрузку на учителя, а при ней она, напротив, только выросла.Е. Г., учитель географии, Мурманская область:- Пожеланий у меня много. Вернуть географию в 6‑й класс и дать там два человеческих часа! В 7‑м классе вернуть три часа географии. Освободить учителей от написания рабочих программ по предметам по примерной программе. Еще один принципиальный вопрос: будет ли сформирована реальная методическая служба в новом министерстве? На деле получается, что мы теперь сами создаем фонды оценочных средств всей страной. Дайте нам 1 сентября программу, учебник и разрешите спокойно работать!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту