Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №34 от 21 августа 2018. Читать номер
Автор:

​В школе работают в основном женщины, а на конкурсе «Учитель года России» чаще побеждают мужчины. Почему это происходит?

Алексей ВЕРИНОГОВ, учитель истории и обществознания средней школы №50 им. М.А.Булатова, Калининград:- Серьезно отвечать или пошутить? Мужчин нужно лелеять и беречь, потому что в школе их мало. На самом деле, думаю, уровень стрессоустойчивости у мужчин повыше, да и на поставленных целях они сосредотачиваются лучше – видят цель, препятствия и, несмотря на них, идут к намеченному. У женщин есть семьи, мужья, а это серьезно отвлекает. К тому же эмоциональный план! В составе жюри какой процент женщин? Полагаю, большой, особенно на региональных этапах… В нашей школе работает много молодых коллег. В моем методическом отделении, например, трое мужчин-историков, а руководит женщина.Юлия ГРИГОРЬЕВА, учитель английского и французского языков, преподаватель курсов внеурочной деятельности по фото, видео и мультипликации средней общеобразовательной школы №1 Острогожска, Воронежская область:- Этот вопрос с участниками семинара уже обсуждали… Есть встречный вопрос: а каков гендерный состав членов жюри? Мне будет интересно на конкурсе посмотреть и соотнести: если в жюри больше женщин, то все будет закономерно. Это пока только теория, над другими причинами я не задумывалась. В моей школе работают преподаватели музыки и физкультуры, истории. Ждем еще в этом году преподавателя английского, тоже мужчину! Но сильной половины человечества в школе, к сожалению, все равно не видно.Наталья СКАЛОЗУБ, учитель начальных классов школы №68, Хабаровск:- Считаю, это правильно, поскольку мужчин в школе не хватает. Нам нужно мужское население страны привлекать к образовательной деятельности. Мужчина-руководитель, мужчина-педагог – это всегда красиво. Сильная половина менее эмоциональна и гармонично дополняет коллектив. К сожалению, в нашей школе работает только один мужчина, который преподает технологию у мальчиков. Наверное, это типично для российских школ.Дмитрий ХОРЕВСКИЙ, учитель русского языка и литературы гимназии №8 им. Н.Т.Хрусталева, Севастополь:- Ответ очевиден – сексизм в профессии! Иногда расстраивает стерео­типное мнение, что я, например, побеждаю только потому, что мужчина. Я стараюсь соответствовать абсолютно всем критериям и нормам… Но иногда мне приходилось слышать мнение, будто в этом конкурсе нет смысла участвовать, поскольку там «вот этот мальчик, который все равно выиграет». В школе мужчин стараются удержать. Я работаю четыре года в одном из передовых учебных заведений региона. В этом году ждем трех коллег-мужчин, так что в школе нас будет уже семь!Надежда ПЕТРУНИНА, учитель математики лицея №230 г. Заречного, Пензенская область:- Мужчины не то чтобы прячут свои эмоции, но точно умеют их сдерживать. Может, в этом секрет успеха? Не сказала бы однозначно, что мужчины менее эмоциональны, они просто иначе реагируют. У нас в городе много учителей физики, физкультуры.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту