Работая по Московской региональной программе языкового образования, мне часто приходится сталкиваться с различными методиками обучения иностранному языку. Правильно построенная система обучения иноязычной речи предполагает синтез всех слагаемых овладения языком, а также полную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения. Как показывает накопленный мною опыт, обучение письменной речи включает речевые упражнения, работу с текстом, а также чтение, аудирование и устное общение. Особое внимание следует уделить печатному тексту – это продуктивная основа для обучения всем видам речевой деятельности, а также выработки необходимых навыков использования правил нормативного английского языка. Письменно-речевые упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию, базируются на текстах из учебника Виржинии Эванс «Enterprise».
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Where there’s a will there’s a way…
Our planet is in big trouble – creatures are dying out, the sea and the air are filthy, more and more airports, cities and roads are covering our land and we only have ourselves to blame. So what are you going to do? You can add to the problem or start being part of the solution. Got some questions? We’ve got some answers … the rest is up to you!
How can we cut down on rubbish?
Recycle, recycle, recycle! Don’t throw away plastic bottles, glass jars, newspapers, cardboard boxes and cans. They can all be used again. Take a few moments to separate your rubbish and take it to your nearest recycling centre. No recycling centre nearby? Don’t hesitate. Start a campaign!
How can we solve the problem of pollution?
Pick up people who work at the same place as you and fill up those empty seats in your car! Better still, use public transport instead. Or why not walk or cycle to school or work? It’s free, good exercise and doesn’t harm the environment at all!
How can we stop harmful genetic engineering?
We all know what genetic engineering is doing to our food and to wildlife! Always buy organic products! Want to go a step further? Join a local group that campaigns to stop genetic engineering. You’ll be surprised what a difference you can make!
How can we save the earth’s natural resources?
Water means life! Take showers instead of baths and use less water when you wash dishes or wash the car or water the plants. Don’t waste electricity either. Switch lights off when you leave a room and use low – energy bulbs!
Got the messages? Then let’s work together to make a difference! Our planet is full of beauty and life, but only we have the power to save it.
Задания:
Объясните, как вы понимаете название текста.
Прочтите текст и выпишите предложения, в которых рассматриваются поставленные проблемы.
Дайте заглавие каждому абзацу (письменно).
Выпишите слова и словосочетания, наиболее точно развивающие тему.
Выпишите предложения, в которых предлагаются решения поставленных проблем.
Составьте по одному – два вопроса к каждому абзацу (письменно).
Напишите еще несколько вариантов заглавий к тексту в целом (вспомните пословицы, поговорки, мудрые мысли на английском языке, относящиеся к данной проблеме).
Выпишите эквивалентные английские выражения для следующих словосочетаний: быть в опасности, вымирать, винить только себя, предстоит сделать вам, сокращать количество мусора, использовать их снова, перерабатывающий центр, начать кампанию, решать проблему загрязнения, пользоваться общественным транспортом, не наносить вред окружающей среде, генная инженерия, органические продукты, записаться в местную группу поддержки, природные ресурсы, использовать меньше воды, пользоваться энергосберегающими лампами.
j) To wait before doing smth.
Напишите эквивалентные русские выражения для следующих словосочетаний: the sea and the air are filthy, to add to the problem, to start being part of the solution, to separate rubbish, don’t hesitate, empty seats, better still, to walk or cycle to school or work, good exercise, to stop harmful genetic engineering, to go a step further, water means life, to switch lights off, to leave a room, to make a difference, be full of beauty and life, to have the power to save our planet.
Сопоставьте выделенные слова с их дефинициями.
Дайте ответы на следующие вопросы в письменной форме. Отвечая на вопросы, прокомментируйте свой выбор.
1) Why is our planet in big trouble?
2) What can we do?
3) Why mustn’t we throw away plastic bottles, glass jars or cans?
4) Where can we take our rubbish?
5) What can we do if there is no recycle centre nearby?
6) Why is it necessary to walk or cycle to school or work?
7) What can stop harmful genetic engineering?
8) How can we use less water or electricity?
9) What do people have to save the planet they live on?
1) Отделить (мусор).
2) Винить (порицать).
3) Соседний.
4) Органический.
5) Энергия.
6) Колебаться.
Составьте предложения из полученных слов в кроссворде в Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Past Continuous и Present Perfect в письменной форме.
Напишите следующие существительные в единственном числе.
Creatures –
Airports –
Cities –
Roads –
Questions –
Bottles –
Jars –
Newspapers –
Boxes –
Cans –
Seats –
Products –
Resources –
Dishes –
Plants –
Bulbs –
Исправьте ошибки в следующих предложениях.
1) We is in big trouble.
2) What are you go to do?
3) They can to solve the problems.
4) Take your cardboard boxes for the recycling centre.
5) Do cars harm the environments?
6) Overpopulation and pollution can save our planet.
7) Do you know why she did hesitate?
8) You may join in a gym to keep your body in shape.
9) Let’s to write a composition together.
10) This word is mean life.
Допишите предложения, используя текст.
1) Our planet is in big trouble because …
2) Where there’s a will there’s a way …
3) We mustn’t throw away plastic bottles and cans as …
4) If there is no recycling centre nearby, you …
5) We can solve the problem of pollution if we …
6) Cycling to school or work is good exercise and …
7) You’ll be surprised what a difference you can make if you …
8) Water means life, so you have to …
Выполните письменный перевод текста.
Напишите пересказ текста по памяти.
По аналогии с проработанным текстом подготовьте материал для школьной газеты, включающий в себя дополнительную информацию по данной проблеме.
Хотела бы добавить, что подобные уроки дают ученикам возможность, опираясь на отработанные тексты, вырабатывать свой взгляд на обозначенные проблемы.
Яна СУЛТАНОВА, учитель английского языка средней школы №1220, Москва
Комментарии