search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании
0

Волшебные куклы

​Цель моего проекта – приобщение детей к театру марионеток, которое включает изготовление и управление куклой-марионеткой, разыгрывание этюдов и целых кукольных спектаклей.

Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами, – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся культурной катастрофы, не менее опасной, чем экологическая. Кукла помогает ребенку не потеряться в этом мире, понять красоту человеческих отношений, доброту, избавиться от страхов и иных личностных затруднений.Кукла-марионетка – это разновидность театральной куклы, которую ребенок приводит в движение при помощи нитей, она прекрасна тем, что «оживает» в детских руках. Роль взрослого в том, чтобы переключить внимание ребенка с него самого на куклу, своим примером показать, что играет только кукла, а помощь ей в этом оказывают его руки.Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе помогает успокоиться, снизить напряжение, тревожность, агрессию, а также развивает мелкую моторику рук ребенка, развивает его фантазию и образное мышление. Совместное творчество взрослых и детей в этом отношении наиболее оправданно.При изготовлении куклы очень важно, чтобы ребенок активно принимал участие в создании образа куклы, давал советы, комбинировал материалы, даже, возможно, что-то пришил сам. Изготовление кукол, «оживление» их, придумывание сказок для проигрывания дает широкое поле для развития творчества, как у взрослых, так и детей.Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воле ребенка и в то же время заставляет его определенным образом говорить и действовать, отвлекает ребенка от речевых трудностей, позволяет ему не фиксироваться на них. Изготовив кукол, можно сделать кукольный театр. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и тесно связана с игрой.Совместно с детьми мы изготовили кукол-марионеток (Дюймовочка, Принц, Жаба, сын Жабы, Мышь, Крот, Ласточка, Рыбка, Жук, Жучиха). Эти куклы по величине и способу управления ими удобны для детей, однако требуют ловкости, координации движений, точности ручных действий.Прежде чем поставить спектакль по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», мы много играли, например, дети с удовольствием разыгрывали такие этюды, как «Две лягушки в пруду», «В гостях у крота», «Принц и принцесса», создавали творческие игровые зарисовки из жизни кукол-марионеток, придумывали различные сюжеты.Одним из итогов проекта стал прекрасный спектакль по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» с куклами-марионетками, который дети старших групп показали младшим. На спектакле присутствовали и родители, увидев наш самодельный театр, они были приятно удивлены открывшимся талантам своих детей, оставили много положительных отзывов о спектакле и проекте в целом.Олеся КОНЮХОВА, воспитатель Центра образования №1240

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте