search
main
0

Волшебная ось. Электронные образовательные ресурсы в дошкольном образовании

​Для того чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Они обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность и высокую степень дифференциации обучения. Особенностью образовательного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. В момент интенсивного развития мышления ребенка (3-7 лет), перехода от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению компьютер является особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Педагог часто выступает в роли помощника – партнера, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.В дошкольных группах школы №183 реализуется программа экспериментальной площадки ФИРО по теме «Исследование соотношения методов и средств образовательной деятельности при реализации ФГОС ДО (электронные образовательные ресурсы)», что дает возможность педагогам разрабатывать и апробировать методики эффективного применения электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании. Дошкольные группы оснащены качественным, передовым оборудованием, с которым ребенок может играть, обучаться индивидуально и в группе с поддержкой педагогов.Деятельностью экспериментальной площадки стала разработка электронного образовательного ресурса «1С: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет», соавторами которого стали педагоги дошкольных групп школы №183. Данный образовательный ресурс – существенное методическое подспорье педагогам, это готовый, профессионально разработанный ресурс, позволяющий сэкономить время, которое было бы потрачено на поиск, адаптацию или разработку необходимых средств организации педагогического процесса, ориентированного на достижение принципов ФГОС ДО. Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями.Школа №183 является стажировочной площадкой на тему «От современных технологий к эффективному управлению ДОУ». В команде работают воспитатели, учителя-логопеды, психологи, и каждый нашел в ресурсе «1С: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет» что-то интересное для своей деятельности. ЭОР внутри электронного каталога систематизированы в соответствии с требованиям ФГОС по пяти образовательным областям, поэтому с таким ресурсом удобно работать воспитателю: педагог может составить из элементов каталога необходимую комбинацию, которая наилучшим образом подойдет для развивающей работы. Дети лучше усваивают материал, малыши активнее вовлечены в воспитательно-познавательный процесс.Работа в рамках стажировочной и экспериментальной площадки помогает раскрыть новые возможности перед педагогами.В 2015-2016 учебном году в рамках очередного (четвертого) цикла работы стажировочной площадки «От современных технологий к эффективному управлению ДОУ» педагоги представляли свой опыт работы с применением электронного образовательного ресурса «1C: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет». Воспитатели подготовительной группы показали участникам стажировочной площадки образовательную деятельность с интеграцией образовательных областей и применением интерактивного многопользовательского сенсорного стола SMART на тему «Звериная школа» с использованием ресурса «1C: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет». Для каждого урока были использованы ресурсы: интерактивная игра «Осенние листья», тренажер ориентировки в пространстве «Ежик идет по дорожке», ресурс «Кто едет в поезде».Особый интерес вызвала образовательная деятельность с интеграцией областей на тему «Путешествие-квест в страну Математика». Педагог соединил путешествие с экспериментированием. Выполняя опыты и задания электронного каталога «1C: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет» «Волшебная ось», «Различаю цвет и форму», воспитанники получали цифры, необходимые для открывания кодового замка.Практика показывает, что при условии систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми значительно повышается. Использование ИКТ превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлекает изучаемым материалом. Ребенок видит, воспринимает, действует, переживает. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, становится его собственным знанием, служит стимулом к дальнейшим открытиям.Ольга КУЗИНА, старший воспитатель школы №183 ДО №3

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте