search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Мастерам системы СПО в Саратовской области ввели доплату к зарплате Школьники предложили гостям Музея истории Ярославля одеть бояр и купцов и ничего не перепутать Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

Волонтеру каникулы не нужны

Продолжается проект «Добро не уходит на каникулы» – Всероссийский конкурс, который проводится в рамках федеральной программы «Социальная активность» нацпроекта «Образование». Он был запущен в 2018 году и рассчитан еще на пять лет.

В этом году конкурс проводится в трех номинациях. «Добрый старт» – для волонтерских отрядов, которым исполнилось меньше двух лет. Он дает возможность начинающим добровольческим командам получить ресурсы для развития. На этот конкурс до 30 сентября все еще открыт прием заявок. Если у вас в школе действует добровольческий отряд, которому не исполнилось двух лет, присоединяйтесь к конкурсу и движению школьных волонтерских отрядов.
Еще одна номинация – «Лучшие практики». Она ориентирована на добровольческие отряды старше двух лет. В этом году номинация уже закрыта, ребята присылали свои заявки на конкурс начиная с мая. По итогам работы экспертной комиссии отобраны 40 команд-победительниц, которых в октябре ожидает поездка в музей под открытым небом «Этномир» для обучения и обмена опытом.
Как показывают заявки, школьники придумывают и реализуют множество интересных инициатив. Например, отряд «Вдохновленные» из Кировской области придумал акцию «Мокрый нос». Дети собирают и сдают макулатуру, а на вырученные средства покупают необходимые вещи для приюта бездомных животных. Ребята отвозят вещи в приют, проводят там уборку, общаются с животными. Кроме этого, участники отряда придумывают творческие проекты для реабилитационного центра для детей-инвалидов, выезжают в дома престарелых, сами устраивают там концерты. На сегодняшний день в отряде 187 участников. Педагоги творческого центра, на базе которого основан отряд, привлекают к добровольческим акциям родителей и бабушек-дедушек, которые поддерживают ребят в их начинаниях.
Последняя номинация проекта «Добро не уходит на каникулы» – «Бумеранг добра». Она создана для волонтеров, которые не входят в добровольческие отряды. Сбор заявок в этом году тоже уже завершен, но участвующие в конкурсе ребята продолжают выполнять задания проекта, а 15 сентября станет понятно, кто из победителей поедет в Москву стажироваться в известных некоммерческих организациях, чтобы получить новые навыки и расширить опыт создания и ведения социальных проектов.
Для учителей школьное волонтерство – это возможность, во-первых, лучше узнать своих учеников, их интересы и ценности: одному интересно лечить животных, другому – помогать пожилым людям, третьему – участвовать в организации событий. Во-вторых, именно в таких проектах можно из разрозненного коллектива создать сплоченную команду, объединенную благородной целью. Для школьников – это возможность поучаствовать в улучшении мира вокруг сейчас, не дожидаясь появления статуса взрослого.
Добровольческие проекты помогают снизить степень конфликтности в школе, поскольку развивают эмоциональный интеллект ребенка и глубину его эмпатии. Да и общество вокруг становится добрее.

Подробнее о проекте можно узнать в его официальной группе ВКонтакте (vk.com/letodobra) и на сайте letodobra.ru.
Полина ВОРОПАЕВА, 17 лет, Дзержинск, Нижегородская область:

– Я являюсь активистом РДШ третий год. «РДШ – территория самоуправления» – моя вторая смена, в апреле я была еще на Большом школьном пикнике. РДШ дает мне безграничные возможности, я знакомлюсь с новыми людьми, которые становятся моими наставниками. Благодаря РДШ я посещаю всероссийские детские центры и путешествую по России. У меня есть друзья из разных регионов страны, они меня всегда поддерживают. Благодаря участию в конкурсах я получила полезные навыки, которые пригодятся в будущем. Я чувствую, что нашла не только своих людей, но и свое место. РДШ подарило мне веру в себя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте