search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки
0

Волонтерство без ограниченных возможностей. Мотивация на успех

​Волонтерская деятельность в России – явление неновое. Можно с уверенностью сказать, что это всего лишь термин, название тренда, стремительно набирающего популярность в современном мире. Добровольный и безвозмездный труд давно существовал в нашей стране в форме тимуровского движения, шефства и субботников. Но какие мотивы движут людьми, выступающими добровольцами? Безусловно, это благородная идея. И дети с ОВЗ здесь не исключение.

Для кого-то осознание своей полезности, самоуважения и сопричастности с важным и нужным делом – психологическая необходимость. Многие ищут работу в добровольческих организациях из-за потребности в общении, самореализации, поиска новых возможностей и интересов.Но какие бы мотивы ни являлись основой добровольческой деятельности, волонтерство начинается с семьи. Только родители могут с детства привить ребенку доброту, уважение и любовь к людям, развить желание помогать слабым и нуждающимся. Бескорыстие – это не то, что дано при рождении, а то, чему учат мама и папа путем воспитательных бесед и личных примеров. Семья – это фундамент для построения отзывчивого, щедрого и чуткого человека, для которого помощь – это не стремление казаться лучше, а потребность делать людей счастливыми и получать от этого безграничное внутреннее удовлетворение. Современная школа, в свою очередь, дает средства и возможности для реализации заложенного родителями потенциала.В школе-интернате №17 обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Они испытывают затруднения в передвижении, другой двигательной активности, говорении. Но для нас важно не допустить их изоляции от общества из-за своего заболевания.Волонтерская деятельность как раз и есть то направление, которое помогает преодолеть эту обособленность, поддержать внешние контакты и, самое главное, наделить будущих выпускников жизненно важными навыками, необходимыми для их эффективной приспособленности к условиям среды.Может быть, многие поставят под сомнение возможность участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов в добровольческом движении. Но, несмотря на это, в практике волонтерской деятельности учеников школы-интерната №17 – проведение музейно-патронатных акций, благотворительных концертов для ветеранов Обручевского района, участие в выездных концертах. Наши ученики наравне с другими школьниками Москвы приняли активное участие в акции по сбору макулатуры, став победителями в городских конкурсах «Бумажный бум» и «Зеленая школа».Этот перечень дел, выполненных детьми с ОВЗ, ломает стереотип о детях-инвалидах как субъектах, требующих к себе особого внимания. При индивидуальном подходе, рациональном использовании потенциальных интеллектуальных и физических возможностей ребенка, веры и мотивации на успех можно добиться определенных результатов.Екатерина САПРУНОВА,учитель истории и обществознания школы-интерната №17;Татьяна КУЛИШОВА,учитель русского языка и литературы школы-интерната №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте