search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Война

Боль сошла с экрана

Сводки теленовостей и газетные отчеты, рассказывающие о чеченских событиях, рисуют нам приблизительную картину боевых действий. Гораздо меньше известно о том, как их переносит мирное население, успевшее или не успевшее покинуть районы боев.

Можно ли сгладить последствия трагедии, переживаемой юными жителями Чечни, и что нужно для этого сделать – в этом пытались разобраться участники конференции “Дети чеченской войны”, прошедшей в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова. Представители Центра комплексных исследований и популяризации чеченской культуры “ЛАМ” (Грозный) показали небольшой фильм, вернее смонтированные фрагменты о лагерях беженцев. Палаточная школа в селении Карабулак: идет урок, ребята сидят в зимней одежде, а один из малышей подкидывает уголь в печку. Нехватка топлива – одна из постоянных проблем во всех лагерях. Так же, как и недостаток продовольствия, одежды.

Но в фильме не показано того, о чем собравшиеся на конференции узнали из рассказов врачей и психологов международной организации “Врачи мира”. В больницах немало детей с осколочными ранениями и ампутированными конечностями. Поскольку гуманитарная помощь поступает с перебоями, родители пострадавших сами вынуждены доставать медикаменты. Многие искалеченные войной дети отстают в учебе: некоторые только в 12-13 лет учатся читать и писать. По данным центра “ЛАМ”, на территории Ингушетии находятся примерно 80-100 тысяч детей-беженцев, но лишь 5-10 процентов из них имеют возможность посещать школу.

Неизвестно, что стало с двумя лагерями беженцев в самом Грозном. Есть большая вероятность, что там по подвалам все еще прячутся русские дети, которых некому было вовремя эвакуировать.

Наиболее тяжелым последствием войны для детей станут, пожалуй, психические травмы. Медико-психологическая реабилитация может сойти на нет, когда они начнут возвращаться к своим разрушенным домам. Дети не могут найти объяснения происходящему, и удар, нанесенный их сознанию, непоправим.

Как сказал один из выступавших, “то, что мы попытались здесь воспроизвести, – лишь бледный отпечаток действительности”. Нужна конкретная помощь – медикаменты, продукты питания, предметы гигиены, одежда. Центр “ЛАМ” и организация “Врачи мира” готовы обеспечить их доставку и представить отчет о том, что помощь дошла до конкретного адресата.

Аркадий ЛЫГИН

Телефон миссии “Врачи мира” в Ингушетии (Назрань) –

(87322) 2-62-30.

Связь с организацией, а также с центром “ЛАМ” можно поддерживать через Музей имени А.Сахарова:

107120, Москва,

ул.Земляной вал, д.57, стр.6.

Тел. (095)923-44-20 (01),

факс (095)917-26-53.

E-mail:

root@sakharov-center.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте