Многопрофильность специалистов ВВС (подготовка по 53 специальностям и 30 специализациям) позволяет выделить ряд специфических требований, предъявляемых к военно-профессиональной составляющей их образования. Это, прежде всего, профессиональная компетентность, методическое мастерство, практический опыт.
Главное командование Военно-воздушных сил в квалификационных требованиях определило следующую стратегию подготовки летного состава. Обучение курсантов-летчиков по единой программе в течение трех лет – 2,5 года базовой теоретической подготовки и 6 месяцев первоначального летного обучения на самолете Л-39. Затем на основе индивидуальных летных способностей каждого курсанта – подготовка по специализации (4-5-й курсы) на факультетах и в учебных авиационных центрах летного состава.
Летная подготовка курсантов за цикл обучения проводится в течение 52 недель. Конечный результат – одиночная подготовка летчика к ведению (обеспечению) боевых действий в простых метеорологических условиях.
Обучение инженерно-технического состава ВВС проводится как по программам высшего военно-специального образования, так и среднего военно-специального. Подготовка офицеров со средним военно-специальным образованием организована в четырех вузах.
Существующая схема подготовки специалистов инженерно-авиационной службы позволяет уменьшить срок подготовки для замещения первичных должностей, значительно снизить затраты на их подготовку, дает офицерам перспективы дальнейшего повышения образования и роста по службе.
Для реализации профессиональных образовательных программ необходимо усилить военную направленность госстандартов по специальностям высшего военно-специального образования. Решение проблемы возможно путем создания учебно-методического объединения ВВС при ведущем вузе по специальностям высшего военно-специального образования.
Для аттестации и государственной аккредитации военно-учебных заведений ВВС необходимо целенаправленное финансирование. В ходе реформирования системы военного образования необходимо наращивать научно-педагогический потенциал вузов, сохранить научные школы, в первую очередь в академиях и военном университете.
К сожалению, вузы обеспечиваются образцами нового вооружения и военной техники по остаточному принципу. Во многих используется устаревшая литература. Устаревшие образцы ЭВМ не в состоянии обеспечить функционирование новейших программных компьютерных разработок в области обучения. Учебно-материальную базу вузов требуется привести в соответствие государственным образовательным стандартам.
Комментарии