search
main
0

Во всем виноваты СМИ?

ВЦИОМ в 2010 году (июнь – август) провел исследование «Отношение россиян к единому государственному экзамену». В опросе участвовали 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ в возрасте от 18 лет и старше.

Отношение к ЕГЭПоложительно к единому госэкзамену относятся 37-46% выпускников 11-х классов, 32-45% родителей. Больше всего сторонников экзамена среди учеников 11-х классов, то есть выпускников 2011 года, – 52-64%. Соответственно отрицательное отношение – у 30-41% выпускников, 31-44% родителей, 22-36% учеников 11-х классов.Замена вступительных экзаменов в вузы поступлением в них на основе ЕГЭ, который сдается по окончании школыК этому положительно относятся 54-68% родителей, 68-82% учителей 11-х классов, отрицательно – 24-37% родителей, 14-29% учителей 11-х классов. Интересно, что Россия в целом дает немного другие данные: положительное отношение высказали 32% опрошенных, отрицательное – 41 процент.Кто виноват в том, что ЕГЭ не любят24% выпускников считают виновными в этом СМИ, 17% – родителей. 43% учителей винят в том родителей. В результате был сделан вывод, что наиболее распространенный источник негативного мнения о ЕГЭ – СМИ, создающие критичный информационный фон в отношении экзамена. В то же время СМИ, по утверждению 52% опрошенных, – единственный источник информации о ЕГЭ.Свои тут не ходятВ Общественной палате состоялся «круглый стол» по результатам работы «горячей линии» «ЕГЭ-2011». Организатор дискуссии – Комиссия по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации приняла предложения по реформированию ЕГЭ, разработанные Высшей школой экономики. Эти предложения будут направлены на ближайшее заседание Комиссии по совершенствованию ЕГЭ при Президенте РФ, которое состоится 19 июля. Что же предлагают представители вуза, ректор которого, Ярослав Кузьминов, был одним из авторов единого госэкзамена в России, а теперь еще возглавляет Комиссию ОП по образованию?Проблемы, которые нужно решить Нормы Закона РФ «Об образовании» не содержат требования о «независимости» ЕГЭ как принцип этого экзамена. Нормы закона РФ «Об образовании» не содержат специальных правил по обеспечению объективности ЕГЭ, за исключением нормы о запрете мобильных телефонов и нормы, относящей сведения КИМов к информации ограниченного доступа. Принятый Министерством образования и науки РФ Порядок проведения ЕГЭ не содержит минимально необходимых правил, выполнение которых организационно обеспечивало бы независимость и объективность экзамена. Методические рекомендации Рособрнадзора не имеют обязательной силы, поскольку не считаются нормативным правым актом, за их невыполнение не может последовать юридическая ответственность. Полномочия субъектов РФ по принятию процедурных регламентов проведения ЕГЭ сомнительны с точки зрения разграничения компетенции в статьях 3, 28 и 29 Закона РФ «Об образовании».Участники «круглого стола» посчитали, что нужно: установить общую норму о том, что пункты проведения экзамена (ППЭ) должны открываться на базе другой организации во всех случаях, когда такое размещение возможно с соблюдением норм территориальной доступности, установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10 (не более 30 минут на транспорте в одну сторону, не более 3-4 километров в зависимости от климатической зоны в сельской местности пешком); разрешить организацию ППЭ на базе той же школы исключительно в тех случаях, когда по объективным причинам (к каковым не должны относиться трудности в организации транспортной доставки и иные организационные проблемы) невозможно с соблюдением установленных СанПиНами норм о территориальной доступности общеобразовательных учреждений открыть ППЭ в другом учреждении; организаторами, дежурными и наблюдателями в школе-ППЭ должны быть исключительно сторонние для школы лица; ввести безусловный запрет на присутствие в помещениях, где проводится экзамен, а также в прилегающих коридорах, туалетах, медицинских кабинетах, работников и родителей детей этой школы, а также других обучающихся на все время проведения ЕГЭ; осуществлять видеопротоколирование всех этапов проведения ЕГЭ и обработки данных; обеспечить проверку части С по всем предметам ЕГЭ перекрестным способом (в других регионах – с выбором регионов случайным образом); детализировать порядок проведения ЕГЭ (п. 39 Порядка) в части установления запретов на списывание, вынесение из аудитории работы; поведение, создающее помехи выполнению работы участниками ЕГЭ. В случае нарушения участником ЕГЭ порядка проведения экзамена установить в качестве санкции не только удаление из аудитории, но также аннулирование результатов работы; внести правки в Закон РФ «Об образовании», предусматривающие закрепление за Министерством образования и науки РФ полномочий по утверждению единого технологического регламента проведения ЕГЭ на всех его этапах.Комиссия настроена серьезноКомиссия Общественной палаты по образованию предлагает запретить использование результатов ЕГЭ для оценки учителей, школ, муниципалитетов и регионов. По мнению комиссии, использование результатов ЕГЭ возможно только для итоговой аттестации, поступления в вузы (ссузы), проведения исследований.Главная задача при проведении ЕГЭ, по мнению Комиссии Общественной палаты по образованию, – соблюдение объективности.Для соблюдения объективности общественного наблюдения за ходом проведения ЕГЭ комиссия предлагает:1. Министерству образования и науки РФ утвердить в соответствии с п. 4.7 статьи 15 Закона РФ «Об образовании» Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) образования. В настоящий момент такие положения приняты на региональных уровнях и не могут быть документом, устанавливающим полномочия общественных наблюдателей.2. Наделить субъекты РФ обязанностью проводить обучение всех лиц, задействованных в организации и проведении ЕГЭ, в том числе общественных наблюдателей.3. Наделить общественных наблюдателей правом не только присутствовать в пунктах проведения ЕГЭ во время экзамена, но и осуществлять наблюдение на всех технологических этапах проведения ЕГЭ, в том числе присутствовать в региональных центрах обработки информации во время вскрытия конвертов и сканирования бланков ответов, а также на заседаниях конфликтных комиссий при рассмотрении апелляций.4. Для обеспечения возможности быстрого реагирования на обращения о нарушении процедур проведения ЕГЭ (полученные, например, на «горячие линии» в субъектах РФ) наделить общественных наблюдателей правом присутствия во в всех пунктах проведения ЕГЭ в пределах субъекта РФ (за исключением того ППЭ, где сдают экзамен родственники общественного наблюдателя).Для объективного проведения процедуры апелляции комиссия считает необходимым:1. Создать федеральную конфликтную комиссию для оперативного решения сложных вопросов, не решаемых в субъектах РФ, соответствующие правки необходимо внести в Закон РФ «Об образовании».2. Ввести запрет на снижение результатов экзамена вследствие апелляции.3. Прием и рассмотрение апелляций проводить с использованием технологий видеоконференции.4. Упростить процедуру утверждения апелляционных результатов.Комиссия ОП считает важным обеспечить на всей территории России единый порядок деятельности региональных и муниципальных структур, занимающихся организацией ЕГЭ – региональных центров обработки информации (РЦОИ) и ППЭ, наделить органы государственной власти субъектов РФ контрольно-надзорными полномочиями в рамках обеспечения законности проведения ЕГЭ в местах расположения ППЭ и РЦОИ.Для обеспечения открытости процедуры ЕГЭ для его участников комиссия считает, что: важно установить минимальный пороговый балл по каждому предмету ЕГЭ до начала экзаменов на срок не менее 3 лет, что позволит обеспечить равную оценку работ участников ЕГЭ разных лет; следует установить точные сроки проверки экзаменационных работ по всем предметам на региональном и федеральном уровнях, сроки и способы представления результатов экзамена учащемуся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте