search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

Во время осенних каникул в подмосковном Болшево прошел необычный лагерь. Кому-то пришло в голову объединить детей-инвалидов в один отряд со здоровыми. Обычно людей с отклонениями в здоровье и в развитии ждет изоляция в специализированных школах, больницах, производственных предприятиях. И наше общество устраивает такое положение вещей. Но не Московский центр труда и занятости молодежи “Перспектива” и Благотворительный фонд “Молодежная служба милосердия” – организаторов уникальной смены.

Трудно представить, что можно создать единый коллектив из детей, разных по возрасту, полу, физическому и психическому состоянию. А ведь среди них есть ребята с серьезными диагнозами – детский церебральный паралич, сахарный диабет, слепота, олигофрения, болезнь Дауна. Многие из них не только не бывали в лагерях, но и никогда не общались со своими сверстниками. “Всю жизнь они находились в кругу семьи, в кругу взрослых людей. У нас они впервые почувствовали самостоятельность”, – говорит Ольга Скулкова, координатор Фонда по работе с детьми-инвалидами и старшая вожатая лагеря.

Для выездного мероприятия свое помещение фонду предоставила школа-интернат для слепых и слабовидящих детей поселка Болшево. Воспитанники школы разъехались на каникулы, кроме нескольких человек, которые тоже были включены в работу. Детей с ограниченными возможностями, как корректно называют здесь своих подопечных, – тридцать семь человек. Здоровых детей поменьше – 21. Все они воспитанники Детского ордена милосердия, имеют опыт общения с инвалидами, умеют воспринимать их как равных. Увы, обычный среднестатистический ребенок на “других” детей часто реагирует негативно. Здесь же отношения внутри отряда построены на взаимном уважении.

Как и в любом другом лагере, к отряду “приставлены” двое взрослых: вожатый, он же психолог, и воспитатель, функцию которого выполняет кружковод. Это студенты и выпускники педагогических, психологических и медицинских вузов Москвы. Несмотря на свой возраст, они уже люди опытные, отработавшие в рамках программы реабилитации детей-инвалидов “Молодежной службы милосердия” не меньше года. Во время лагерной смены педагоги находились в контакте с детьми от подъема до отбоя. Досуга не было как такового. Его заменили разного рода игры и тренинги. Среди них есть специализированные. Например, телесно-ориентированная терапия, которая помогает больному ребенку избавиться от страха прикасаться к другому человеку. Есть также вполне традиционные: знакомство, тренинги на общение, внимание, память. Проводилась даже спортивно-игровая эстафета “Тропа доверия”. Дети придумывали себе костюмы для дискотеки, ставили различные сценки, участвовали в конкурсе актерского мастерства – все как в обычном лагере. Только проводились такие мероприятия по определенной методике. И она уже принесла свои плоды. На четвертый день Леша, страдающий болезнью Дауна, в свои 15 лет впервые заговорил связными фразами. До этого он изъяснялся исключительно местоимениями и междометиями.

Основная задача программы – помочь детям-инвалидам находить общий язык с обычными людьми и сделать первый шаг к независимости от родителей. Но не менее важно – научить ребят самостоятельному труду. Поэтому в каждом отряде работал свой кружок. Здесь можно было овладеть лепкой, оформлением, вязанием, машинописью или компьютерной грамотностью. Так, например, 15-летний Павел Дремин, абсолютно слепой мальчик, начал работать на компьютере без специального звукового сопровождения: набрал текст, вставил в него картинку, скинул файл на дискету и распечатал на другом компьютере.

Кто знает, каких впечатляющих результатов добились бы ребята, если бы каникулы длились чуть дольше!

Ольга АКСЕНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте