Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Внимание – конкурс! Знатоков наследия Менделеева ждет поездка в Москву

Учительская газета, №24 от 14 июня 2005. Читать номер
Автор:

Наследие Дмитрия Ивановича Менделеева знакомо каждому школьнику. Но, как ни удивительно, связано оно не только с химией. Выдающийся ученый был исследователем воздухоплавания, организатором главной палаты мер и весов.

Министерство образования и науки, Российское химическое общество имени Менделеева, редакции «Учительской газеты» и журнал «Химия в школе» стали организаторами Всероссийского конкурса исследовательских работ, посвященного 175-летию со дня рождения великого химика.

Темы представленных исследований определяются самими авторами и могут касаться любых вопросов разнообразной научной деятельности Менделеева по усмотрению учащихся и их научных руководителей. Исследования могут быть посвящены истории открытия и экспериментального подтверждения Периодического закона, основам российской агрохимии, истории изучения растворов и изоморфных смесей, созданию Русского химического общества, международным контактам и признанию заслуг Д.И. Менделеева.

Такой разноплановый подход к наследию ученого поможет лучше узнать школьникам 9-11-х классов и учреждений дополнительного образования – именно для них проходит конкурс – историю своей страны. А организаторы надеются, что с помощью этого события поддержат талантливых молодых исследователей, способных к научной деятельности.

Первый этап конкурса пройдет в сентябре-ноябре в образовательных учреждениях на уровне городов и районов, субъектов Федерации. Лучшие работы необходимо направить с рецензией за подписью членов жюри до 25 декабря в оргкомитет. Жюри Всероссийского конкурса оценит исследования, и 50 победителей приедут на финальную презентацию в Москву в начале февраля 2006 года. По решению жюри все участники будут награждены дипломами лауреатов или грамотами первой, второй и третьей степени, а также ценными подарками. Кроме того, самые талантливые старшеклассники получат льготы при поступлении в Российский химико-технологический университет имени Менделеева, Российский госуниверситет нефти и газа имени Губкина и химический факультет МГУ.

Анкета-заявка на участие в конкурсе направляется в адрес оргкомитета до первого декабря. Финалисты конкурса направляются в Москву за счет средств школы, муниципалитета субъекта Федерации или спонсоров.

Адрес оргкомитета:

127422, Москва, а/я 39.

Тел. (095) 609-61-15

e-mail: depobraz@mail.ru

Полный текст положения конкурса размещен на сайтах: www.n-g-s.ru и www.upeg.net

Как стать исследователем

Методические рекомендации юным химикам

Если вспомнить историю слова «исследование», то оно расшифруется так: извлечь нечто из «следа», то есть восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Поэтому суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и выводах, сделанных на его анализе.

Очень важно для начала определить объект и предмет исследования, то есть носитель проблемы, на который будет направлена научная деятельность. Далее следует выбрать и сформулировать тему, не забыв обосновать ее актуальность. После этого начинается самый трудоемкий процесс работы – изучение научной литературы и уточнение понятий и как промежуточный результат – формулирование гипотезы. Формулирование целей и задач исследования – это заключительный этап работы. Цель – это идеальное видение результата. Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Кстати, именно после формулирования гипотезы окончательно определяются цели и задачи, сформированные в начале деятельности.

Оформлять исследование нужно по определенным стандартам: формат Word 6.0;7.0; 8.0; шрифт 14, Times New Roman, 28-30 строк по 60 знаков, 1800 знаков на странице, поля справа 2,5 см. Работа должна быть скреплена или прошита вместе с приложениями. Сверху на титульной странице указывается полное название образовательного учреждения, посредине – название работы, затем фамилия, имя, отчество автора, класс, а также фамилия, имя и отчество, должность научного руководителя. Внизу необходимо написать дату, название города и области.

Оглавление следует по схеме: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. Страницы нумеруются с титульного листа и заканчиваются приложениями в правом нижнем углу. Введение рекомендуется делать на две-три страницы, две-три главы посвятить основной части, где произвести анализ литературы, обоснование исследования, описание практической работы с выводами по каждой главе. Заключение – одна-три страницы, в нем должны дословно повторяться выводы по главам, здесь важно сформулировать выводы о результатах исследования и степень достижения цели работы, обозначить перспективы. В тексте иллюстрации размещаются для придания ясности и конкретности материала и нумеруются в пределах главы. Таблицы размещаются с заголовками после первого упоминания о них, цитаты заключаются в кавычки с указанием источника.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту