Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Патриотическое воспитание

Внедрение сингапурских технологий в учебно-воспитательное пространство

Юность. Наука. Культура
Учительская газета, №44 от 23 января 2021. Читать номер
Автор:

В начале октября в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» для педагогов традиционно проводится Всероссийский форум с международным участием «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp). В этом масштабном проекте участвуют представители лучших школ России, ведущих вузов, российских и международных экспертов в области развития образования. Предлагаем вашему вниманию фрагмент выступления одного из докладчиков форума.

Инициативная группа педагогов внедряет в нашей школе техники и инструментарий сингапурской школы. Эта методика непривычна для нашей школы. Изменений много: непривычно расставлены столы (дети сидят командами по 4 человека), на стенах класса можно увидеть продукт урока, дети могут обсуждать что-то друг с другом и передвигаться по классу во время урока. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие абсолютно все.
Приведу примеры применения сингапурской методики на своих уроках.
Структура Placemat Consensus («карта согласия»).
Какие навыки развиваются? Прежде всего генерирование идей и принятие командного решения.
На первом этапе учитель формирует тему или вопрос для размышления. Тема или вопрос записывается в середину листа А3. Ученики записывают максимальное количество идей по теме в виде списка на своей части листа (идеи не обсуждаем). Ученики по очереди делятся своими идеями.
Если вся команда приходит к консенсусу (большой палец вверх), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Если кто-то из членов команды не согласен с идеей (большой палец в сторону), эта идея не записывается в центральный квадрат. Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды (обычно говорится об ограничении пятью идеями).
Например, на уроке русского языка в 5-м классе при изучении темы «Орфоэпия» был задан и отработан вопрос «Для чего нужна орфоэпия?».
На уроках литературы этот прием отрабатывался на проблемных вопросах.
Структуры Jot Thoughts (запишите мысли) и Sort Cards (рассортируй карточки).
Шаги выполнения Jot Thoughts:
Каждый член команды берет 4 маленьких листочка бумаги, придумывает одно слово или словосочетание, связанное с понятием, проговаривает это слово вслух для членов своей команды, записывает на одном листочке и кладет его на центр стола лицевой стороной вверх, повторяет шаги, пока не используют все листочки.
В итоге получается 16 листочков. Эту структуру я использую как мозговой штурм.
Как выполняется Sort Cards? Карточки распределяются на разные категории, в каждой из которых может быть разное количество карточек.
Этот прием развивает навыки классификации, выводит учеников за пределы обычного повторения, суммирования и интерпретации информации, расширяет способность анализировать информацию и проводить связи для составления логического заключения.

В сингапурских технологиях 250 признанных в мире приемов. Не все еще мной освоено, но мне нравится преподавать, применяя эти технологии. Это интересное и результативное обучение.
Наталья КАРАХОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №12, Подольск

Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt