search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября
0

Внедрение сингапурских технологий в учебно-воспитательное пространство

Юность. Наука. Культура

В начале октября в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» для педагогов традиционно проводится Всероссийский форум с международным участием «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp). В этом масштабном проекте участвуют представители лучших школ России, ведущих вузов, российских и международных экспертов в области развития образования. Предлагаем вашему вниманию фрагмент выступления одного из докладчиков форума.

Инициативная группа педагогов внедряет в нашей школе техники и инструментарий сингапурской школы. Эта методика непривычна для нашей школы. Изменений много: непривычно расставлены столы (дети сидят командами по 4 человека), на стенах класса можно увидеть продукт урока, дети могут обсуждать что-то друг с другом и передвигаться по классу во время урока. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие абсолютно все.
Приведу примеры применения сингапурской методики на своих уроках.
Структура Placemat Consensus («карта согласия»).
Какие навыки развиваются? Прежде всего генерирование идей и принятие командного решения.
На первом этапе учитель формирует тему или вопрос для размышления. Тема или вопрос записывается в середину листа А3. Ученики записывают максимальное количество идей по теме в виде списка на своей части листа (идеи не обсуждаем). Ученики по очереди делятся своими идеями.
Если вся команда приходит к консенсусу (большой палец вверх), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Если кто-то из членов команды не согласен с идеей (большой палец в сторону), эта идея не записывается в центральный квадрат. Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды (обычно говорится об ограничении пятью идеями).
Например, на уроке русского языка в 5-м классе при изучении темы «Орфоэпия» был задан и отработан вопрос «Для чего нужна орфоэпия?».
На уроках литературы этот прием отрабатывался на проблемных вопросах.
Структуры Jot Thoughts (запишите мысли) и Sort Cards (рассортируй карточки).
Шаги выполнения Jot Thoughts:
Каждый член команды берет 4 маленьких листочка бумаги, придумывает одно слово или словосочетание, связанное с понятием, проговаривает это слово вслух для членов своей команды, записывает на одном листочке и кладет его на центр стола лицевой стороной вверх, повторяет шаги, пока не используют все листочки.
В итоге получается 16 листочков. Эту структуру я использую как мозговой штурм.
Как выполняется Sort Cards? Карточки распределяются на разные категории, в каждой из которых может быть разное количество карточек.
Этот прием развивает навыки классификации, выводит учеников за пределы обычного повторения, суммирования и интерпретации информации, расширяет способность анализировать информацию и проводить связи для составления логического заключения.

В сингапурских технологиях 250 признанных в мире приемов. Не все еще мной освоено, но мне нравится преподавать, применяя эти технологии. Это интересное и результативное обучение.
Наталья КАРАХОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №12, Подольск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте