Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Внебюджетные деньги для школы – панацея или хомут?

УГ - Москва, №49 от 8 декабря 2015. Читать номер
Автор:

​Про платные образовательные услуги написано и сказано уже достаточно много, для того чтобы разобраться или, наоборот, запутаться в этой теме. Попробуем еще раз в нее погрузиться.

Дополнительное образование в российской школе – одна из основ образовательного процесса. По указу Президента РФ дополнительным образованием должны быть охвачены не менее 75% обучающихся от 5 до 18 лет с финансированием 50/50 – 50% бюджетного финансирования и 50% внебюджетного,  то есть от платных образовательных услуг.В итоге общеобразовательное учреждение должно обеспечить услуги на платной основе практически для 40% контингента.Так что же такое платные образовательные услуги для школы – панацея в виде дополнительной финансовой поддержки образовательного учреждения или хомут из неподъемных нормативов, обязательств и требований? Давайте разберемся.В Южном округе многие образовательные комплексы уже более 6 лет занимаются пропагандой развития платных образовательных и иных услуг. За прошедший период платные образовательные услуги заняли свое прочное место в структуре образовательного процесса таких комплексов, как лицеи №504, 507, 1158, Центр образования №1862 и, я думаю, многих других. Могу точно сказать, что наше учреждение уже несколько лет получает в виде платных образовательных услуг более 10% средств от общего финансирования.Законодательство не запрещает переориентировать финансовые потоки от иной деятельности в пользу образовательного учреждения, в частности фотоуслуг. Изучив запросы общества, мы в лицее №504 организовали учебно-практические дизайн- и фотостудии для обучения ребят художественной фото- и киносъемке, практической реализации этой деятельности в форме платных услуг родителям в детских садах и школах. Услуга только развивается, но второй год реализации уже показал рост доходов. Расчетная годовая сумма доходов от этой деятельности по нашему лицею более 5 млн рублей.Вроде все интересно и нужно, так почему я в начале статьи поставил вопрос: панацея или хомут? Вот тут как раз и включается понимание того, что вся эта деятельность должна быть оформлена в соответствии с существующим законодательством и проводиться при помощи достаточно подготовленных специалистов в области организации образовательного процесса, экономики и финансов. Договор с заказчиком (родителем) мы оформляем по каждому эпизоду взаимоотношений,  в целом наш лицей получает для оформления и обработки более 4000 договоров на учебный год. Освоить такой массив сложно,  именно в этом многие директора комплексов видят хомут. Отвечу словами народной мудрости: «У страха глаза велики» и, главное, «Глаза боятся, а руки делают».Мы и многие наши коллеги уже давно преодолели все свои страхи и сомнения, твердо стоим на ногах, обеспечиваем себя за счет внебюджетных средств учебными пособиями и расходными материалами, в том числе для развития профильного образования; не тушуемся в области материальной оценки труда учителей и воспитателей, выполняя тем самым майский Указ Президента РФ Владимира Путина о повышении средней заработной платы педагогических работников.Думаю, я ответил на вопрос. Знаю твердо, что дорогу осилит  только идущий.Владимир КЛИМОВ, заместитель директора лицея №504 по управлению ресурсами


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту