search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Вместо национального проекта – набор случайных предложений

Эдуард ДНЕПРОВ, академик РАО:

– Даже Министерство образования и науки РФ уже полгода не говорит о сокращении учебного плана на 25%. Поэтому я чрезвычайно удивлен, что на самом авторитетном общественном форуме – РОСРО – снова поднимают вопрос о таком сокращении. Эта сегрегационная мера противоречит установкам Президента РФ о введении бесплатного 11-летнего обязательного образования.

Я совершенно согласен с Владимиром Борисовичем Лившицем в том, что нельзя объявлять о механическом переходе на 36-часовую недельную нагрузку. Если реформаторы, как говорит Ярослав Кузьминов, встречают главное сопротивление не со стороны правительства, а со стороны народа, то произнести вслух, что мы увеличим рабочее время учителя вдвое, мягко говоря, означает «нарваться» на полное непонимание педагогов.

Никакого национального проекта в образовании в России пока нет, есть набор случайных предложений. Это весьма разрозненные, локальные меры, которые не имеют определяющего значения ни для образования, ни для страны.

Грантовая поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, а также талантливой молодежи, вырванная из общей системы поддержки массовой школы, – это иллюзия прорыва. Пять тысяч грантов для школьников, студентов и молодых специалистов – меньше, чем капля в море.

Переход на нормативное финансирование учебного процесса по принципу «деньги следуют за учеником» – это фактически забракованная всем цивилизованным миром идея «образовательных ваучеров», от которой давно отказались даже ее отцы-основатели. Нормативное финансирование отнюдь не исчерпывается его «подушевым» компонентом. Оно включает в себя нормативные затраты на содержание материальной базы учебных заведений, коммунальные услуги и так далее. Но президенту этого никто не объяснил. Точто также никто ему не объяснил, что у Минобрнауки РФ нет массово апробированных разработок по введению нормативного финансирования, что руководители учебных заведений страны не подготовлены к этой новации, что эксперименты по ее внедрению ведутся на средства займа Мирового банка только в трех регионах – в Чувашии, Самарской и Ярославской областях. Поэтому завершить переход на нормативное финансирование в 2006 году, как указал президент, абсолютно нереально.

Прибавка в тысячу рублей за классное руководство, которую получат менее половины учителей, поднимет их зарплату до 60% от средней в стране. Гранты, которые планируется выдать лучшим, затронут лишь 0,5% общего состава учительства. Кроме того, надбавки за классное руководство – отнюдь не подарок, а возвращение долга. В 1994 году правительство Виктора Черномырдина украло у педагогов надбавки не только за проверку тетрадей, но и за заведование кабинетами.

Таким образом, содержание национального проекта не отвечает его названию. Наша задача – предложить действительно национальный проект в сфере образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте