В Омске завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России». Теперь победитель и призеры будут соревноваться с педагогами из школ области.
В этом году за звание лучшего учителя боролись 80 педагогов из 53 общеобразовательных учреждений города. Как всегда, наибольшую активность проявили учителя начальных классов. В очный этап конкурса вышли 28 участников. Из них 20 учителей провели свой открытый урок, только 10 – мастер-класс.
Елена Садыкова, учитель начальных классов школы №145, представила свой проект «Вместе весело шагать». Особое внимание она уделила здоровому образу жизни. Малыши вместе с родителями учатся выполнять режим дня, составлять распорядок, узнают про полезные продукты, вместе ищут пословицы и поговорки о ЗОЖ и с спорте. Другая участница конкурса, Юлия Кудинова, учитель истории и обществознания школы №21, призналась: несколько лет назад озаботилась тем, что в ее классе никто не умеет рисовать. Но они нашли выход из положения. Юлия рассказала о том, как развить в детях творческие способности, привлечь их к участию в конкурсах, научить работать в команде. Оказалось, некоторые педагоги уже не первый раз участвуют в профессиональных конкурсах. Например, Ольга Комарова, учитель начальных классов омской школы №145, – лауреат V Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». Татьяна Кинжибалова, учитель начальных классов лицея №137, – одна из победителей первого городского конкурса «Призвание». А Зоя Аминова, учитель русского языка и литературы школы №135, была победителем городского этапа «Учитель года» в прошлом году. Молодые – тоже не новички в профессиональных состязаниях. Полина Бауэр, преподаватель английского языка средней образовательной школы №144, заняла первое место на омском городском конкурса молодых учителей «Открытие». На ее уроках дети… поют.
– Рифмованная речь легко запоминается, и дети охотно учат стихи и песни как на родном, так и на иностранном языке, – объясняет молодая учительница. – А песня стимулирует, повышает эмоциональный тонус, способствует сплочению коллектива, активизирует языковую деятельность.
Все победители мечтали дойти до финала, и мечту свою осуществили. Чтобы подольше сохранить интригу, организаторы муниципального этапа сначала вручили специальные призы по номинациям. Лучшее применение электронных образовательных ресурсов на современном уроке показала Ирина Куликова, учитель математики, классный руководитель 11-го класса школы № 88. Победила со второй попытки – 10 лет назад она уже занимала в конкурсе второе место. Сейчас очень хотела первое: не для себя – для гимназии.
– Математика – это универсальный язык описания мира. Она есть везде, и это живой предмет, за которым стоит человек. А дети по нашим учебникам этого не видят, – говорит Ирина Вальерьевна. – Еще ни разу не держала в руках пособие, по которому это стало бы понятно! Только от учителя зависит, полюбит ли ребенок, поймет ли математику.
Сергея Шохирева, преподавателя физической культуры гимназии № 75, профсоюз наградил специальными подарками за волю к победе, а департамент – за реализацию ФГОС на уроке и во внеурочной деятельности. В эффективной организации сотрудничества между субъектами образовательного процесса не было равных Светлане Коваль, учителю физической культуры из лицея № 143.
– Надо признать, что определение педагога с позиций модернизации перестало быть романтичным. Сегодня это тот, кто готов менять форматы деятельности под заказчика образовательных услуг: ребенка, родителя, шире – государство, общество, – отметил Илья Дубин, директор департамента образования Омска.
Победителем городского этапа Всероссийского конкурса учителей стала учитель математики школы №88 Ирина Куликова. Вместе с ней на региональный этап отправятся три призера: Надежда Титанакова, Татьяна Кинжибалова и Ольга Лебедева.
– Не обидно, что проиграли нынче? – спросила я Зою Аминову, педагога с 25–летнем стажем.
– Как ни банально это звучит, но успех учителя заключается в том, чтобы любить детей, работать от души и быть очень ответственным. Потому что учителю родители доверяют самое ценное, и вздохнуть с облегчением можно только тогда, когда ребенок получает аттестат. А конкурс для меня – это, в первую очередь, обмен опытом, – ответила Зоя Хабибовна.
По общему мнению, конкурс «Учитель года» был полезен каждому – и победителям, и проигравшим.
– Я попробовала свои силы, почувствовала себя равной среди сильных, – заметила Елена Садыкова. – К тому же познакомилась с интересными людьми, с их методиками, идеями. Будем теперь встречаться, переписываться. Вместе веселее шагать в образовательном пространстве.
Фото Натальи Яковлевой и Федора Скворцова
Комментарии