При взаимодействии с семьями воспитанников я учитываю дифференцированный подход, степень заинтересованности родителей в воспитании детей. В своей деятельности я использую такой метод и форму взаимодействия, как проведение мастер-классов по опытно-экспериментальной деятельности. Я проводила их в период пандемии с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях.
Пожалуй, самым эффективным методом взаимодействия является туристический поход – это не только способ отдохнуть и удовлетворить любопытство детей, но и отличная возможность эмоционально сблизиться, укрепить внутрисемейные отношения, сохранить в памяти яркие эмоции от общения в формате путешествия. Я использовала этот метод взаимодействия после участия в проекте #учительвпоход, который открыл для меня новые грани! Походы способствуют укреплению семьи, повышению авторитета родителей в глазах детей. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу.
И еще один не менее полезный и интересный метод – экскурсии, походы в театр, музей. Они имеют большое значение в формировании гармоничной, всесторонне развитой личности. Цель экскурсии и посещения музеев, театров – расширение культурного кругозора детей, воспитание их в духе патриотизма, высокой морали.
Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, кропотливый труд, требующий терпеливого и неуклонного следования выбранной цели, постоянного поиска новых путей сотрудничества с родителями.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Ольга ГАЛЬЧУТКИНА, воспитатель школы №2094
Комментарии