search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» В школах Забайкалья сократят ставки завучей Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года
0

Вместе учимся считать

Я давно и с великим удовольствием работаю в школе. Много лет веду курсы дошкольной подготовки. На занятиях с малышами мне не хватало таких учебных пособий, которые бы соответствовали всем учебным и воспитательным требованиям современного образования. Если тебе чего-то не хватает, надо добыть это. Поэтому вместе с петербургским педагогом-практиком Ириной Петровной Афанасьевой мы решили подготовить игровую образовательную программу «Вместе учимся считать».

Что мы хотели от этой программы? Сделать ее такой, чтобы на основе формирования первичных математических представлений детей дошкольного возраста развивать предпосылки к учебным действиям.

Основной целью программы является формирование первичных математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с требованием ФГОС с целью развития предпосылок к учебным действиям.

Обучение проходит через путешествие героев – лисенка Рыжика и зайчонка Пушистика – по городам России, это позволяет проводить занятия интегрированного типа. Дети с удовольствием совершают увлекательное путешествие вместе с любимыми героями.

При разработке данной программы использовались следующие принципы: развивающее обучение; учет индивидуальных особенностей и возможностей ребенка; занимательность, игровой характер занятий с учетом ведущей деятельности детей данного возраста; развитие когнитивных функций; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка за счет создания на занятиях ситуаций успеха для каждого; знакомство детей с новым материалом на основе деятельностного подхода; вариативность содержания и форм проведения занятий; использование наглядности; воспитание гражданина через любовь к природе и Родине.

Четыре рабочие тетради и методическое пособие с подробными конспектами занятий и перспективным планом соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста и составляют основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

Разрабатывая программу, мы ставили цель – подготовить ребенка к новой ведущей деятельности – учебной, развивать математические представления через решение проблемно-поисковых задач, знакомить с окружающим миром, развивать когнитивные функции.

Одно задание вытекает из другого, все задания взаимо­связаны, даже физкультминутки, которые включены в урок, тематически связаны с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность детей, не выходя из учебной ситуации.

Комплект может использоваться и для занятий с детьми, имеющими отставание в развитии, а также для первоклас­сников, имеющих трудности в усвоении учебной программы. Учитель может найти здесь материал для любой категории учащихся.

Обучение по программе «Вместе учимся считать» создает прочную базу усвоения первичных математических представлений и создает предпосылки успешного обучения в школе.

Ирина ШКЛЯРУК, учитель начальных классов школы №1415 «Останкино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте