search
main
0

Вместе учимся считать

Я давно и с великим удовольствием работаю в школе. Много лет веду курсы дошкольной подготовки. На занятиях с малышами мне не хватало таких учебных пособий, которые бы соответствовали всем учебным и воспитательным требованиям современного образования. Если тебе чего-то не хватает, надо добыть это. Поэтому вместе с петербургским педагогом-практиком Ириной Петровной Афанасьевой мы решили подготовить игровую образовательную программу «Вместе учимся считать».

Что мы хотели от этой программы? Сделать ее такой, чтобы на основе формирования первичных математических представлений детей дошкольного возраста развивать предпосылки к учебным действиям.

Основной целью программы является формирование первичных математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с требованием ФГОС с целью развития предпосылок к учебным действиям.

Обучение проходит через путешествие героев – лисенка Рыжика и зайчонка Пушистика – по городам России, это позволяет проводить занятия интегрированного типа. Дети с удовольствием совершают увлекательное путешествие вместе с любимыми героями.

При разработке данной программы использовались следующие принципы: развивающее обучение; учет индивидуальных особенностей и возможностей ребенка; занимательность, игровой характер занятий с учетом ведущей деятельности детей данного возраста; развитие когнитивных функций; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка за счет создания на занятиях ситуаций успеха для каждого; знакомство детей с новым материалом на основе деятельностного подхода; вариативность содержания и форм проведения занятий; использование наглядности; воспитание гражданина через любовь к природе и Родине.

Четыре рабочие тетради и методическое пособие с подробными конспектами занятий и перспективным планом соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста и составляют основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

Разрабатывая программу, мы ставили цель – подготовить ребенка к новой ведущей деятельности – учебной, развивать математические представления через решение проблемно-поисковых задач, знакомить с окружающим миром, развивать когнитивные функции.

Одно задание вытекает из другого, все задания взаимо­связаны, даже физкультминутки, которые включены в урок, тематически связаны с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность детей, не выходя из учебной ситуации.

Комплект может использоваться и для занятий с детьми, имеющими отставание в развитии, а также для первоклас­сников, имеющих трудности в усвоении учебной программы. Учитель может найти здесь материал для любой категории учащихся.

Обучение по программе «Вместе учимся считать» создает прочную базу усвоения первичных математических представлений и создает предпосылки успешного обучения в школе.

Ирина ШКЛЯРУК, учитель начальных классов школы №1415 «Останкино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте