Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вместе мы сможем больше

УГ - Москва, №46 от 13 ноября 2012. Читать номер
Автор:

Система образования Северного округа велика и многообразна, неоднородна и социокультурная среда районов округа, и поэтому именно сейчас настало время, когда необходимо изменить сложившуюся ситуацию с целью максимального удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг и повышения эффективности системы в целом.

В педагогических кругах, на окружных родительских собраниях, в средствах массовой информации активно обсуждают вопросы, связанные с реорганизацией образовательных учреждений, с созданием многопрофильных образовательных комплексов, при этом появляются как сторонники, так и противники этого нововведения. Управление образования округа попыталось не только не остаться вне этого обсуждения, но и инициировало проведение двухдневного выездного семинара с участием руководителей образовательных учреждений Северного округа на тему «Решение задач повышения качества образования с использованием возможностей образовательных комплексов». Целью семинара, в котором приняли участие 120 руководителей образовательных учреждений, специалисты управления образования и окружного двухдневного методического центра, представители родительской общественности, была не задача инициировать образование комплексов, а показ их преимуществ, возможных моделей, программ развития, механизмов преодоления рисков. В течение двух дней продолжались жаркие споры о смысле формирования образовательных комплексов, их ценностных преимуществах. Главный вопрос, который звучал из уст каждого выступающего: «В чем польза объединения?» Выступающие сошлись во мнении, что первым и основным приобретателем в этом процессе должен быть ребенок, ставший центром всех преобразований, происходящих в системе столичного образования. Объединение имеет смысл только в том случае, если государственные образовательные учреждения, которые не обеспечивали ранее ожидаемых результатов, перейдут в эффективный режим работы за счет интеграции с успешными образовательными учреждениями – лидерами. Еще одним аргументом в пользу объединения образовательных учреждений стало профильное обучение, которое может стать более разнообразным в результате объединения средней общеобразовательной школы и, например, гимназии, давая большие возможности обучающимся для развития интеллектуальных способностей. Возникает совершенно другой веер образовательных возможностей, объединение дошкольных и общеобразовательных учреждений в многофункциональные образовательные комплексы позволит уже с дошкольного возраста выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, облегчит задачу и родителям воспитанников детских садов, связанную с поиском хорошей школы для ребенка к моменту его поступления в 1-й класс. Участники семинара особое внимание обратили на то, что комплекс дает дополнительные возможности профессиональной реализации учителя, его профессионального роста в условиях образовательного сообщества. Многие директора отмечали, что главным условием объединения должно стать мнение управляющего совета каждого присоединяющегося образовательного учреждения, мнение педагогических коллективов, прозрачность процедуры, продуманность алгоритма действий. И родители, и педагоги должны понимать, зачем затевается процедура формирования образовательных комплексов, здесь ведущим фактором благополучного перехода образовательных учреждений в новое качество становится грамотно организованная разъяснительная работа. В результате долгих дискуссий аудитория пришла к выводу, что формирование многофункциональных образовательных комплексов – дело важное, а возможности, которые откроются благодаря объединению, позволят ученикам получать все образовательные услуги в комплексе, что очень удобно для родителей обучающихся и воспитанников. Комплексы будут формироваться внутри микрорайонов с учетом шаговой доступности в отношении друг друга. В случае нахождения государственных образовательных учреждений на удаленном расстоянии друг от друга будет осуществляться рассмотрение таких предложений только при аргументированном описании целесообразности такой реорганизации, а также при наличии согласия всех участников образовательного процесса, планирующих работать в едином коллективе. При обсуждении возможных рисков, связанных с реорганизацией образовательных учреждений, участники семинара выразили общее мнение: необходимо провести подготовительную работу к объединению так, чтобы ни на каком этапе реорганизации не были ущемлены права участников образовательного процесса. Основные цели деятельности учреждений при реорганизации не меняются, контингент воспитанников и обучающихся сохраняется, педагоги-профессионалы, безусловно, найдут свое место в новых образовательных комплексах. Подводя итоги двухдневного обсуждения, начальник Северного окружного управления образования Ольга Сусакова напомнила участникам семинара слова министра образования Москвы Исаака Калины о том, что «цель формирования образовательных комплексов – дать каждой семье возможность рядом со своим домом получить качественные образовательные услуги, отвечающие стандарту столичного образования, для всех своих детей, независимо от их возраста, здоровья и способностей». Всегда нелегко начинать что-то новое, отвергать нововведения гораздо проще, чем приложить усилия для сохранения имеющихся достижений, их количественного и качественного приумножения за счет преобразований. Светлана СЕДОВА, заместитель директора методического центра САО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту