search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов
0

Вместе мы сила

Постигая традиции, открываешь себя

Быт, культура, традиции донского казачества уникальны. Недаром этой самобытностью были покорены многие творческие натуры – художники, писатели, драматурги, композиторы. А жить в столице Дона и не знать характерные особенности сословия по меньшей мере неправильно. Так решили в школе №77 имени Героя Советского Союза Владимира Васильевича Мыльникова и в рамках реализации нового проекта открыли казачий класс.

Как пояснила заместитель директора по УВР Лилия Евгеньевна Сорокина, казачий класс можно назвать проектом нового развития школы. В основе обучения в этом классе лежит изучение не только истории своей малой родины, но и в целом истории казачества.
Классным руководителем класса казачьей направленности стала учитель русского языка и литературы, учитель литературы Дона Светлана Олеговна Лапа. По ее словам, идею создания класса, где ребята будут постигать науку жить по-казачьи, она восприняла с большим энтузиазмом. Прежде всего потому что сама донская казачка и любовь к родному краю и казачеству находится глубоко в душе, а также есть десятилетний опыт работы в казачьей гимназии. Кроме того, школа №77 расположена на территории бывшей казачьей станицы Нижне-Гниловской, поэтому здесь проживает большое количество людей, еще помнящих и берегущих традиции казачества.
Но главное, по мнению Светланы Лапы, в том, что у казаков есть очень много положительных моментов в плане воспитания у детей любви к Родине, уважения к старшим и традициям предков. Поэтому хотелось бы некоторые из этих традиций возродить, но уже с учетом современных реалий. К примеру, у казаков было сильно развито чувство плеча, чувство общности, когда дело касалось защиты родного края, семьи. Казаки чтили свои заповеди, и в них заключена их жизнь, например: «Держи слово, слово казака дорого», «Честь и доброе имя казака дороже жизни», «Береги свою семью, служи ей примером».
С особым уважением относились казаки к женщинам. Постоянно находясь вдали от родного дома, они научились ценить и любить своих женщин. Тема любви к матери и жене одна из главных в казачьих песнях. Когда казак хотел показать свой достаток, то богато одевал жену. Когда казак выводил жену в свет, он гордился не собой, а ею. Отличительной особенностью казачьей культуры также было то, что у казаков принятие требований со стороны всегда проходило с большим скрипом. Свободолюбивый был народ. Примечательно, что казаки, и об этом, к слову, нечасто упоминают историки, всегда перенимали все самое лучшее и передовое. В семье считалось зазорным, если кто-то из детей был безграмотным. Культура и образование у казаков были на высоте. Очень многие любили читать, а те, кто еще не умел разбирать буквы, слушали чтеца с упоением.
Об этих интересных фактах биографии целого сословия ребята знают сейчас, а год назад, в начале реализации проекта, было не очень понятно, кто придет в казачий класс, как увлечь детей изучением истории казачества. Как говорит Светлана Лапа, главным условием приема была добровольность, веление сердца. Педагогам очень помогали руководитель военно-патриотического клуба «Платовец» Сергей Владимирович Мазайхин и его воспитанники, которые выступили перед школьниками и их родителями и показали, чем они занимаются, чему уже научились и как чтут казачьи традиции. Будущим казачатам рассказали, что в рамках обучения в казачьем классе они будут изучать историю донского края, казачества, оружия, научатся сами владеть шашкой, современным оружием. В итоге желающих набралось достаточно. В классе есть и 8 девочек, которые хорошо усваивают общую программу, а также акцент сделан на изучении домоводства.
Сегодня, по словам педагога, казачий класс можно назвать состоявшейся боевой единицей. Дети многому научились, они умеют работать с шашкой, у них отличная строевая подготовка (ребята являются победителями районного этапа «Зарницы» в номинации «Строевая подготовка»), вместе с клубом «Платовец» проводится много совместных мероприятий. Особенно нравятся ребятам полевые выходы, где они получают навыки школы выживания.
Мало того, еще одной «боевой единицей» можно считать родителей юных казачат. Уже есть папы и мамы и даже бабушки и дедушки, кто с удовольствием участвует в полевых выходах. В этом настоящая заслуга самих ребят и всей работы казачьего класса. Именно дети ведут себя так, что у родителей появляется интерес к культуре предков, они тоже стремятся узнать что-то интересное, принять участие в том или ином обряде, приобрести новый навык. К примеру, в Старочеркасск, а станица Старочеркасская почти 200 лет была столицей Донской казачьей общины, класс выехал целыми семьями. Всех так увлекли экскурсии и игры, что никто не хотел уезжать. Некоторые папы приходят на занятия по фланкировке (работе с шашкой), другие с удовольствием участвуют в полевых выходах, общие дела хорошо сплачивают и классный коллектив, и семьи.
Что полезного в казачьем классе видит для себя молодое поколение? Светлана Лапа уже знает ответ на этот вопрос, поскольку этот год она прожила со своим казачьим классом. На ее взгляд, дети сильно меняются. Многие из них открывают в себе лидерские качества, приобретают уверенность, самоуважение. Учатся принимать чужое решение, ведь все обсуждения происходят на кругу, когда каждый видит глаза другого. Если раньше в школе к казачатам относились с некоторым снисхождением, то сейчас даже старшеклассники заглядывают на занятия и уважительно следят за работой с оружием.
Как считает Светлана Лапа, самое главное, что появилось у ребят, – это чувство ответственности, чувство локтя. Сегодня юные казачата – это товарищи. Командир знает, что отвечает за свое подразделение. Важно, что через командный состав в классе прошли абсолютно все дети. Каждый из них теперь понимает, каково это, когда кто-то не подчиняется командиру. Это прекрасный жизненный опыт. Можно многое сделать только тогда, когда есть команда и плечо друга. Девиз этого класса «Если мы едины, то мы непобедимы» говорит о многом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте