search
main
0

Вместе к успеху

Раскрывая потенциал каждого

Недавно разработанный проект образовательной экосистемы школы №2097 «Вместе к успеху» позволяет всем участникам образовательного процесса активно включиться в реализацию пяти принципов московского образования: внимательность, объективность, опережение ожидания, ученикоцентричность и клиентоориентированность.

На встрече с директорами школ в рамках проекта «Взаимо­обучение городов» Александр Борисович Молотков, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы, отметил:
– Наша задача – помочь ребятам раскрыть их самые разные таланты, найти свое место в экономике страны и города, в полной мере ощутить себя частью города, быть не просто жителями, но и горожанами.

Проект основан на принципе ученикоцентричности, которую наши коллеги из школы №1252 определили, как «синоним психологического комфорта каждого ребенка без исключений! Это возможность любого ребенка быть услышанным не только педагогами, но и администрацией, а также шанс построить свою (и только свою!) образовательную траекторию, которая позволит раскрыть весь личный потенциал». В соответствии с этим принципом в нашем проекте выстроена деятельность школьных лабораторий, участниками которых являются воспитанники дошкольных групп, ученики 1‑11‑х классов, творческие проектные группы воспитателей и учителей, проектные группы родителей, социальных партнеров школы – университетов, колледжей, организаций и предприятий.

При определении направлений деятельности этих внутренних структур школы мы руководствовались прежде всего запросами родителей учащихся (принцип клиентоориентированности образовательной экосистемы города Москвы), их нацеленностью на развитие коммуникативных навыков, логического мышления, цифровой компетентности, знаний в области предметов, изучаемых в школе, а также потребности в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения для решения общей задачи семьи и школы: успешной социализации каждого школьника.

Педагогический коллектив школы №2097 на управленческой сессии в июне 2021 года еще раз обсудил признаки ученикоцентричной школы, предложенные коллективом #МРСД33, такие как комфортная образовательная среда, информационная открытость, создание внутришкольных, нерейтинговых мероприятий и участие в них детей на основе интересов и традиций, равномерность результатов школы по показателям, рост результативности участия детей в проектах округа и города. Как подчеркнула в своем выступлении на сессии Галина Викторовна Пискарева, директор школы №2097, заслуженный учитель Российской Федерации:
– Успех школы – это успех каждого ребенка в выбранном направлении. Мы, старшие товарищи, можем и должны профессионально помочь нашим детям достичь своего успеха, создать для этого все возможные условия, задействовать внутренние ресурсы, ресурсы образовательной экосистемы города, страны.

Вместе с молодыми педагогами школы, представителями колледжей (МГОК, педагогический колледж №18 «Митино», политехнический техникум №47 имени В.Г.Федорова), представителями университетов (МГПУ, МПГУ, МИСиС, РУДН, МАИ, РГАУ МСХА имени К.А.Тимирязева), представителями Общественного союза машиностроителей России и другими социальными партнерами мы обсудили особенности развития образовательной экосистемы школы в новом, 2021‑2022 учебном году. В планировании деятельности руководствовались предложениями, высказанными на портале «Образование для сложного общества»: «Образовательные экосистемы для общественной трансформации», положениями доклада Global Education Futures «Образование для сложного мира: зачем, чему и как», доклада о форуме Global Education Leaders’ Partnership Moscow, в котором отмечается, что «экосистема может включать в себя самые различные организации, активности и ресурсы: школы, колледжи, библиотеки, спортивные клубы, клубы практик STEM/STEAM90, общественные центры, онлайн-курсы, форумы, мобильные приложения, гаджеты, игровые онлайн-вселенные и многое другое». Экосистема появляется не за счет того, что она уничтожает или заменяет собой существующие образовательные форматы, она «доращивает» существующую образовательную систему за счет новых форматов и инструментов связности (например, платформ, обеспечивающих сквозную оценку компетенций, превращаясь в многомерное пространство обучения, обеспечивающее уникальные возможности персонального и коллективного образования).

В рамках проекта школы «Вместе к успеху» организована деятельность лабораторий «Медиа-2097», «Школа эффективного опыта», успешных проектов, психолого-педагогической, по внеурочной деятельности «Вместе учимся для жизни», «Руководитель класса-2097», «Профессиональная навигация», «Дополнительное образование», «Финансово-хозяйственная деятельность школы».
Каждая лаборатория реализует основные направления образовательной экосистемы школы №2097, направленные на формирование умений построения личной траектории успешного развития, ведущих компетенций по предпрофессиональному образованию и глобальных компетенций для успешной социализации каждого.

Взаимодействие осуществляется совместно с основными школьными структурами: центром «Успех», клубом «Молодые лидеры-2097», клубом «Дошколенок-2097», школьным спортивным клубом «Гранит», конструкторско-исследовательским бюро «Экзотерра-2097», академией «Исследователи и изобретатели-2097», волонтерами школы, музейным комплексом, межрайонным ресурсным центром по экологии и краеведению, командами проектов «Образовательный квартал-Южное Тушино-2097», «Эффективная начальная школа», «Инженерный класс», «Медицинский класс», «Кадетский класс», «ИТ-класс», командой – участником межведомственного проекта «Московский экскурсовод». С нового, 2020‑2021 учебного года школа №2097 – участник проектов «Медиакласс», «Академический (предпринимательский) класс», «Новый педагогический класс», а также со структурами Департамента образования и науки города Москвы. Третий год школа участвует в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

Педагогический коллектив школы выражает уверенность в том, что реализация на практике основных целей и задач проекта «Вместе к успеху» поможет каждому обучающемуся построить свой индивидуальный путь к удачам во взрослой жизни.

Елена МЕРКЕЛЬ, педагог школы №2097, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте