search
main
0

Власти Ленобласти подписали соглашение с РАО о модернизации системы образования в регионе

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и президент Российской академии образования (РАО) Юрий Зинченко подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках него планируется реализация совместных проектов в области развития и модернизации образования в регионе, а также повышение квалификации педагогов, участие в совместных международных и национальных образовательных, инновационных программах и проектах, проведение конференций, форумов и семинаров.

Следует заметить, что в регионе при поддержке РАО уже реализуется инновационный проект \”Создание и внедрение системы сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства Ленинградской области\”. Региональная система образования стала инновационной площадкой и научно-практической лабораторией РАО. В результате этого проекта разработан алгоритм создания типовой программы психолого-педагогического сопровождения безопасности субъектов образовательного пространства. Кроме того, разработаны и внедрены 24 вариативные программы, а также подготовлены тьюторы по внедрению технологии сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства.Представители РАО также встретились с активом Совета молодых учителей и педагогами-психологами Ленинградской области. Встреча состоялась на площадке Мичуринского многопрофильного техникума. Темой форума стали вопросы психологической помощи и психологической безопасности всех участников образовательного процесса. В своем выступлении президент РАО Юрий Зинченко поблагодарил коллег из Ленинградской области за активное участие в разработке концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года. Как заметил ученый, сегодня укомплектованность психологическими кадрами школ и детских садов оставляет желать лучшего. В больших городах расклад примерно таков: один психолог на две школы и один психолог на три детских сада. Эту ситуацию, конечно, нужно менять. К счастью, сейчас почти на 60 % увеличены контрольные цифры приема на психологическую специальность. Кроме того, очень важно наращивать психологическую компетентность самого учителя. Одному психологу с текущими задачами и проблемами современного образовательного пространства не справится.На встрече затрагивались многие аспекты психологического образования и психологической поддержки образовательного процесса. Например, молодым педагогам-психологам хотелось узнать, идет ли работа над стандартизацией психодиагностики, существуют ли разработанные методики психологического сопровождения самих учителей, методики работы с родителями и т.д. Некоторые педагоги-психологи посетовали, что руководители образовательных организаций не всегда идут навстречу молодым специалистам, желающим применять свои инновационные методики. В то же время все согласились, что прежде чем внедрять новшества, нужно услышать мнение экспертного сообщества. Единодушно участники встречи поддержали и мысль председателя комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергея Тарасова о том, что эмоциональное состояние общества в целом сильно зависит от того, какая среда создана в системе образования. Если она комфортная, если детям радостно учиться, а взрослые спокойны за детей, то конфликтные моменты минимизируются.Педагоги и педагоги-психологи выразили надежду, что благодаря тесному сотрудничеству с РАО подобные встречи будут частыми и продуктивными.

Представители РАО также встретились с активом Совета молодых учителей и педагогами-психологами Ленинградской области. Встреча состоялась на площадке Мичуринского многопрофильного техникума. Темой форума стали вопросы психологической помощи и психологической безопасности всех участников образовательного процесса. В своем выступлении президент РАО Юрий Зинченко поблагодарил коллег из Ленинградской области за активное участие в разработке концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года.

Как заметил ученый, сегодня укомплектованность психологическими кадрами школ и детских садов оставляет желать лучшего. В больших городах расклад примерно таков: один психолог на две школы и один психолог на три детских сада. Эту ситуацию, конечно, нужно менять. К счастью, сейчас почти на 60 % увеличены контрольные цифры приема на психологическую специальность. Кроме того, очень важно наращивать психологическую компетентность самого учителя. Одному психологу с текущими задачами и проблемами современного образовательного пространства не справится.

На встрече затрагивались многие аспекты психологического образования и психологической поддержки образовательного процесса. Например, молодым педагогам-психологам хотелось узнать, идет ли работа над стандартизацией психодиагностики, существуют ли разработанные методики психологического сопровождения самих учителей, методики работы с родителями и т.д. Некоторые педагоги-психологи посетовали, что руководители образовательных организаций не всегда идут навстречу молодым специалистам, желающим применять свои инновационные методики. В то же время все согласились, что прежде чем внедрять новшества, нужно услышать мнение экспертного сообщества. Единодушно участники встречи поддержали и мысль председателя комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергея Тарасова о том, что эмоциональное состояние общества в целом сильно зависит от того, какая среда создана в системе образования. Если она комфортная, если детям радостно учиться, а взрослые спокойны за детей, то конфликтные моменты минимизируются.

Педагоги и педагоги-психологи выразили надежду, что благодаря тесному сотрудничеству с РАО подобные встречи будут частыми и продуктивными.

Ленинградская область

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте