search
main
0

Владимир РАЗДИН, начальник правового управления Департамента образования: Будьте внимательны: ответственность руководителей ОУ и педагогов за жизнь и здоровье детей никто не отменял

​Многие из нас с надеждой следили за информацией СМИ: в Уссурийске пропала восьмилетняя девочка-второклассница Настя, несколько дней шли ее поиски, в которых принимали участие четыреста сотрудников МЧС, волонтеры, жители города. Но, к великому сожалению, в конце концов тело девочки было найдено. Ее убийца задержан, но горе семьи, конечно, безмерно. Суть трагедии заключалась в том, что девочку отпустили из школы на восемь минут раньше окончания учебных занятий.

Хочу напомнить руководителям образовательных учреждений, что образовательное учреждение несет ответственность, установленную еще пока существующим и действующим Законом РФ «Об образовании», за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса. Образовательный процесс в школе регулируется расписанием занятий, которое утверждает директор школы, и другими локальными актами.К образовательному процессу относятся: уроки, лабораторные занятия, лекции, время отдыха между занятиями, учебная практика, занятия по трудовому, профессиональному обучению, профессиональной ориентации, производственная практика, общественно полезный труд, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, походы, экскурсии, экспедиции, спортивные соревнования и, самое главное, перевозка или переходы к месту проведения мероприятий и наоборот.Персональная ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет должностное лицо образовательного учреждения – руководитель самого ОУ.Эта норма закона перенесена и во вступающий с 1 сентября 2013 года Закон «Об образовании в РФ» №273, где статья 41 гласит: «Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».Самое главное, что по Гражданскому кодексу РФ (статья 1073) если малолетнему гражданину причинен вред во время, когда он временно находился в образовательной организации, то эта организация или должностное лицо отвечают за причиненный вред. Например, в 1982 году с ребенком в Северном округе по недосмотру случилось несчастье, и окружное управление образования до сих пор платит ему пенсию.Руководители образовательных учреждений должны знать: есть расписание, и если занятия или работа, в которой участвовал ребенок, закончились раньше, все равно есть режимный момент. В Уссурийске бабушка задержалась на несколько минут на остановке автобуса, и ей не хватило немного времени, чтобы дойти от остановки до школы и встретить после занятий свою внучку. В результате ребенок погиб от рук негодяя.Москва – город большой, у нас много разных школ, порой ребенка из-за отмены урока или освобождения от физкультуры могут отпустить, сказать: «Иди домой!» Но это не снимает ответственности с педагогов и управленцев за жизнь и здоровье ребенка.Мнение по поводуИсаак КАЛИНА, министр образования Москвы:- Понятно, что все мы, вступая в должность, читаем все документы, положения закона, знакомимся со своими должностными обязанностями. Но с течением времени часть документов уходит из первой зоны внимания. Однако управленцам и педагогам нужно помнить о своей ответственности.Я не сомневаюсь, что, к сожалению, факты нарушения расписания наверняка бывают и в столичных школах. Не дай бог, чтобы события, подобные событиям в Уссурийске, произошли в таком огромном городе, как Москва.Обращаюсь ко всем директорам и педагогам: обратите особое внимание на то, что сказал Владимир Раздин! Мы должны быть внимательными и неукоснительно соблюдать законы!Памятка для родителей «Если пропал ребенок»Наверняка каждый родитель бывал в ситуации, когда ребенок вовремя не пришел домой. К счастью, чаще история заканчивается благополучно: сын или дочка просто загулялись с друзьями, забыв о времени. Но пока ребенка нет дома, воображение рисует картины страшных происшествий. Как поступать, чтобы подобные неприятности все же миновали вашего ребенка?Интересуйтесь кругом общения вашего сына или дочери, с раннего возраста приучите их предупреждать вас, куда и с кем они идут, когда вернутся (даже если выходят во двор погулять или идут в магазин). Доверительные отношения с детьми – один из ключей к обеспечению их безопасности. Найдите подходящие слова и внушите им чувство ответственности за свою жизнь, научите правилам безопасного поведения. Как бы заняты вы ни были, как бы ни были значимы ваши дела, нет ничего важнее жизни ребенка!При исчезновении не стоит сразу предполагать худшее – не всякий ребенок, который не пришел вовремя домой, стал жертвой преступных обстоятельств, на такой случай научите ребенка членораздельно произносить свои фамилию, телефон и адрес.Если ваш ребенок вечером не вернулся домой и обзвон друзей не дал результатов, привлеките к поиску как можно больше знакомых, каждому добровольцу поручите поиск на определенном участке. Назовите приметы пропавшего – рост, телосложение, цвет волос, черты лица, особенности походки и жестикуляции, а также особые приметы – расположение родинок и шрамов, татуировок. Вспомните вещи, которые он с собой носит, – сумку, часы, телефон. Действуйте, даже если милиция заверяет вас, что делает все возможное. Предъявляйте фотографию ребенка в местах, где он мог оказаться. Если кто-либо опознал вашего близкого по фотоснимку, обязательно запишите его полный домашний адрес и телефон, расспросите, почему запомнился ребенок. При этом в квартире должен остаться кто-то, чтобы продолжать вести поиск по телефону и отменить розыск, если ребенок вернулся домой. Если в первый день поиски не принесли результатов, обратитесь в редакции газет, на радио и телевидение с просьбой дать информацию о пропавшем в ближайших выпусках. Распечатайте и расклейте объявления о розыске с фотографией.Памятка для детей о безопасном поведении    Нельзя заходить в подъезд и лифт с незнакомыми людьми. Лучше выйти из подъезда и подождать, пока не появится кто-то знакомый.    Нельзя приглашать в гости незнакомых или малознакомых, в том числе детей, если дома нет взрослых.    Если ты остался дома один, не открывай дверь даже знакомым. Если кто-то пытается силой ломиться в дверь, немедленно звони в полицию по телефону 02.    Не следует разговаривать с незнакомым человеком, по телефону отвечать на его вопросы: «Кто дома?», «Когда вернутся родители?».    Необходимо держаться подальше от опасных мест: подвала, открытых люков, пустырей, гаражей, машин во дворе.    Если подошел незнакомец и предлагает тебе куда-то пойти, не вступай с ним в разговор, немедленно убегай от него туда, где есть люди.    Не уходи из дома, не сообщив родителям.    Никогда не садись в автомобиль без разрешения родителей.    Не бери конфеты или другие подарки от незнакомых или малознакомых людей.    Отойди от автомобиля, который едет за тобой, постарайся свернуть в противоположную сторону.    Выучи наизусть свой домашний адрес, телефон и телефоны родителей.    Если кто-то пытается силой посадить тебя в автомобиль или увести за собой, постарайся привлечь внимание окружающих.    Научись говорить «нет» чужим взрослым.    Обязательно расскажи родителям, преподавателю в школе или работнику полиции о тех людях, которые ведут себя странно, непривычно.    Сообщи родителям, если кто-то из взрослых попросил тебя держать что-либо в тайне.    Если ты потерялся в торговом центре, обратись к ближайшему кассиру или администратору торгового зала, если на улице, то лучше обратиться к работнику полиции или работникам учреждений, находящихся вблизи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте