5 декабря, в День добровольца, Владимир Путин посетил Российскую государственную специализированную академию искусств – единственное в мире творческое высшее учебное заведение для людей с ограничением по здоровью.
Российская государственная специализированная академия искусств ведёт свою историю с 1990 года, когда в СССР был создан Всесоюзный центр творческой реабилитации инвалидов, структурным подразделением которого стал специализированный институт искусств. В 2013 году вуз прошёл государственную аккредитацию и получил статус академии.В составе вуза есть три факультета – музыкальный, театральный и изобразительного искусства. В стенах академии ставит свои спектакли театр для неслышащих, работает инклюзивный оперный театр, среди коллективов музыкального факультета – оркестр народных инструментов, камерный оркестр и другие.Президент России встретился с инвалидами, представителями профильных общественных организаций и профессиональных сообществ.В рамках визита в академию искусств Владимир Путин ознакомился с учебным процессом, осмотрел музыкальный класс, где незрячий студент исполнил для главы государства на рояле \”Венгерскую рапсодию № 10\” Ференца Листа. Кроме того, глава государства побывал в классе оперной подготовки и компьютерном зале, осмотрел выставку технологичных устройств для инвалидов по слуху и зрению.После осмотра академии Владимир Путин встретился с представителями профильных общественных организаций и профессиональных сообществ, занимающихся проблемами людей с ограничениями по здоровью, паралимпийцами, участниками чемпионата \”Абилимпикс\”.Глава государства поздравил победителей и всех участников недавно завершившегося Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов \”Абилимпикс\”, подчеркнув, что ребята \”продемонстрировали просто блестящие способности и подготовку, проявили сильный и волевой характер\”.Президент России отметил, что за последние годы реализован целый ряд мер, направленных на формирование комфортной, безбарьерной среды для граждан с ограниченными возможностями по здоровью.- Сейчас пятая часть учреждений образования соответствует условиям инклюзивного обучения. Развиваются и внедряются уникальные образовательные методики, которые позволяют раскрыть способности, таланты человека с ограниченными возможностями по здоровью, – сказал Владимир Владимирович.Он также сообщил, что предстоит \”серьёзно продвинуться по таким направлениям, как система медико-социальной экспертизы, вопросы трудоустройства, реабилитации и ранней помощи детям-инвалидам\”.- Хотел бы подчеркнуть, эффективными могут быть только совместные, солидарные действия: объединение усилий органов власти, общественных организаций, волонтёров, – заявил президент.
В составе вуза есть три факультета – музыкальный, театральный и изобразительного искусства. В стенах академии ставит свои спектакли театр для неслышащих, работает инклюзивный оперный театр, среди коллективов музыкального факультета – оркестр народных инструментов, камерный оркестр и другие.
Президент России встретился с инвалидами, представителями профильных общественных организаций и профессиональных сообществ.
В рамках визита в академию искусств Владимир Путин ознакомился с учебным процессом, осмотрел музыкальный класс, где незрячий студент исполнил для главы государства на рояле \”Венгерскую рапсодию № 10\” Ференца Листа. Кроме того, глава государства побывал в классе оперной подготовки и компьютерном зале, осмотрел выставку технологичных устройств для инвалидов по слуху и зрению.
После осмотра академии Владимир Путин встретился с представителями профильных общественных организаций и профессиональных сообществ, занимающихся проблемами людей с ограничениями по здоровью, паралимпийцами, участниками чемпионата \”Абилимпикс\”.
Глава государства поздравил победителей и всех участников недавно завершившегося Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов \”Абилимпикс\”, подчеркнув, что ребята \”продемонстрировали просто блестящие способности и подготовку, проявили сильный и волевой характер\”.
Президент России отметил, что за последние годы реализован целый ряд мер, направленных на формирование комфортной, безбарьерной среды для граждан с ограниченными возможностями по здоровью.
– Сейчас пятая часть учреждений образования соответствует условиям инклюзивного обучения. Развиваются и внедряются уникальные образовательные методики, которые позволяют раскрыть способности, таланты человека с ограниченными возможностями по здоровью, – сказал Владимир Владимирович.
Он также сообщил, что предстоит \”серьёзно продвинуться по таким направлениям, как система медико-социальной экспертизы, вопросы трудоустройства, реабилитации и ранней помощи детям-инвалидам\”.
– Хотел бы подчеркнуть, эффективными могут быть только совместные, солидарные действия: объединение усилий органов власти, общественных организаций, волонтёров, – заявил президент.
По информации Минобрнауки России
Фото источника
Комментарии