Министр культуры РФ Владимир Мединский выступил с открытой лекцией в московской школе № 1476. В ходе нее он сообщил, что списков обязательных произведений для выполнения \”Культурного норматива школьника\” не существует, а опубликованные ранее перечни – это соображения экспертов, \”которые не имеют вообще никакого значения\”.
Ранее сообщалось о том, что на сайте Министерства культуры РФ были опубликованы методические рекомендации по реализации проекта \”Культурный норматив школьника\”, который стартует 1 октября в 11 пилотных регионах. Рекомендованный перечень включал произведения искусства по направлениям \”Изобразительное искусства\”, \”Музыка\”, \”Литература\”, \”Архитектура\”, \”Кинематограф\”, \”Театр\”. В частности, музыкальный плейлист старшеклассников включал песни \”All you need is love\” группы \”The Beatles\”, \”Bohemian rhapsody\” группы \”Queen\”. \”Smells like teen spirit\” группы \”Nirvana\”, композиции Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Андрея Макаревича. \”Есть школьная программа, есть программа дополнительного образования, есть то, что вы можете смотреть, слушать, читать, изучать в свободное время, исходя из собственных интересов. Никаких списков, что смотреть или не смотреть, не существует\”, – цитирует пресс-служба Минкультуры России Владимира Мединского.Он объяснил появление методических рекомендаций на портале Минкульта следующим образом:\”Эксперты стали писать собственные соображения, а потом часть этих соображений, которые не имеют вообще никакого значения, которые не являются документом и темой для обсуждения, попала в СМИ. Это было опубликовано на сайте, мы это заметили и убрали, никаких списков, что смотреть или не смотреть, не существует\”.В начале 2019 года стало известно о том, что Минкультуры и Минпросвещения России разработают совместный проект \”Культурный норматив школьника\”. Речь шла о том, что учащиеся будут посещать определенное количество выставок, музеев и театров, смотреть спектакли и фильмы и делиться своими впечатлениями в специальных бумажных или электронных дневниках. Глава Минпросвещения России Ольга Васильева отметила, что данные меры будут способствовать воспитанию эстетического чувства у детей.Официально программа стартует 1 октября в 11 пилотных регионах: Татарстане, Коми, Ставропольском крае, Тульской, Ярославской, Пензенской, Саратовской, Новосибирской, Ульяновской и Белгородской областях и Краснодарском крае. mkrf.ru
\”Есть школьная программа, есть программа дополнительного образования, есть то, что вы можете смотреть, слушать, читать, изучать в свободное время, исходя из собственных интересов. Никаких списков, что смотреть или не смотреть, не существует\”, – цитирует пресс-служба Минкультуры России Владимира Мединского.
Он объяснил появление методических рекомендаций на портале Минкульта следующим образом:
\”Эксперты стали писать собственные соображения, а потом часть этих соображений, которые не имеют вообще никакого значения, которые не являются документом и темой для обсуждения, попала в СМИ. Это было опубликовано на сайте, мы это заметили и убрали, никаких списков, что смотреть или не смотреть, не существует\”.
В начале 2019 года стало известно о том, что Минкультуры и Минпросвещения России разработают совместный проект \”Культурный норматив школьника\”. Речь шла о том, что учащиеся будут посещать определенное количество выставок, музеев и театров, смотреть спектакли и фильмы и делиться своими впечатлениями в специальных бумажных или электронных дневниках. Глава Минпросвещения России Ольга Васильева отметила, что данные меры будут способствовать воспитанию эстетического чувства у детей.
Официально программа стартует 1 октября в 11 пилотных регионах: Татарстане, Коми, Ставропольском крае, Тульской, Ярославской, Пензенской, Саратовской, Новосибирской, Ульяновской и Белгородской областях и Краснодарском крае.
По информации mkrf.ru
Фото источника
Комментарии