МВД РФ и Минобрнауки РФ, Департамент образования Москвы на протяжении многих лет ведут совместную работу по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. Результатом этой работы стало сохранение сотен детских жизней. И все же нарушения правил дорожного движения стали причинами 44,6% ДТП с детьми и подростками.
Причины ДТП: переход детьми проезжей части вне пешеходного перехода – 28,2%, неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортного средства или сооружения – 11%, появление на проезжей части без взрослого – 3,6%, неподчинение сигналам регулирования – 2,6%, игра на проезжей части – 1,5%. Несомненно, для кардинального изменения ситуации и сокращения количества ДТП нам необходимо дальнейшее наращивание совместных усилий в этом направлении. Это прежде всего работа органов управления образованием разных уровней и образовательных учреждений, сотрудников ГИБДД по реализации мер, касающихся обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах.Сегодня мы прорабатываем совместно с органами управления образованием возможность доработки примерных основных образовательных программ начального, основного общего образования и подготовки примерных программ как учебных предметов, курсов, дисциплин, так и программ воспитания и социализации обучающихся. В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» мы проводили массовые мероприятия для детей – Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо», профильные смены активистов ЮИД на базе лагерей отдыха, чемпионаты по автомногоборью среди учащихся детско-юношеских автошкол, разработали и апробировали концепцию мобильных детских автогородков. В прошлом году специальный детский автобус-тренажер «Школа дорожной безопасности» совершил большой тур от Москвы до Челябинска, во всех пунктах пребывания автобуса проходили масштабные акции и занятия с детьми. Проблемой мы считаем отсутствие координации деятельности детско-юношеских автошкол, карт-клубов, спортивно-технических кружков и секций как неотъемлемой части системы непрерывного обучения детей и подростков культуре безопасного поведения на дорогах.Качество обучения детей напрямую зависит оттого, насколько компетентны и подготовлены к этой работе педагоги. Но на обучение педагогов основам преподавания правил безопасного поведения детей на дороге отведено минимальное время, что не позволяет им рассказать детям об основных правилах и требованиях по безопасности дорожного движения. Поэтому мы считаем, что в этой связи нужно соответствующим образом доработать учебные планы и программы курсов повышения квалификации воспитателей и педагогов.Мы разработали и направили в регионы проект паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения, который предназначен для отображения информации об образовательном учреждении с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом – школа – дом». Паспорт необходим для использования преподавательским составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по обучению школьников навыкам транспортной культуры, а также для подготовки мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Необходимо уже сейчас начать внедрение этого проекта, так как это позволило бы реализовать разработанные и утвержденные Минобрнауки РФ федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся, включающие в том числе и требования к соответствию инфраструктуры ОУ и прилегающей территории в части безопасности дорожного движения.
Комментарии