search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В регионах появились первые стобалльники Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования Российской Федерации

– Государственные Думы предыдущих созывов вместе с Президентом России и правительством законодательно определили принцип приоритетности образования. Начиная с Указа номер один Бориса Николаевича Ельцина, он также прослеживается в ряде законов и постановлений исполнительной власти.

Правда, Государственные Думы предыдущих созывов (предыдущие составы правительств) не смогли реализовать приоритетность образования на практике. Важные для нашей отрасли законы не выполнялись, при утверждении бюджета на социальную сферу выделяли то, что осталось после распределения средств на другие статьи. Прежним Думам не удалось выработать механизм выполнения не только провозглашенных, но и законодательно принятых приоритетов образования, поэтому теперь это главное “домашнее задание”от работников образования ныне избранным депутатам.

На сегодняшний день подготовлено около 800 поправок к действующим законам в области образования. Кроме того, отсутствует целый ряд важных правовых актов – например, о начальном и среднем профобразовании, дополнительном образовании для детей и дополнительном профобразовании, дошкольном образовании. Также принципиальны документы, посвященные проблеме муниципальной школы, новому статусу работников образования.

Назрел вопрос о создании кодекса законов об образовании. Есть трудовой, бюджетный, налоговый кодексы, нам тоже нужно провести работу по упорядочению законодательства, посмотреть, где существуют правовые лакуны, какие документы надо еще принять. Хотя у нас Госдума и принимает по 10-15 законов ежедневно (в США или Франции одобрение 1-2 законов в месяц – это событие!), все равно такая работа может затянуться на долгие годы. Надеюсь, что мы завершим ее с парламентом этого созыва.

Сейчас, когда многие работники образования стали депутатами новой Думы, мы считаем, что нет необходимости им всем собираться в Комитете по образованию. Мы никогда не страдали невниманием со стороны этого комитета, проблемы возникали с комитетами по бюджету, труду, экономике, налогам. Там тоже возможно участие представителей нашей отрасли. Думаю, что благодаря образовательному лобби (в хорошем смысле этого слова) в экономических комитетах поймут: они во многом влияют на отношение людей, страны к образованию.

У министерства, да и у всех работников образования, есть просьба к Думе. Было бы политически верно для нового парламента принять в числе первоочередных актов Доктрину образования. Перед депутатами будет стоять дилемма, какой закон одобрить первым – о транспорте, дорогах, рыболовстве? Если Дума остановит свой выбор на образовании – это будет говорить о том, что ее заботят насущные проблемы важнейшей для будущего России системы образования, в которой работает и учится более 39 млн. россиян!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте