– Государственные Думы предыдущих созывов вместе с Президентом России и правительством законодательно определили принцип приоритетности образования. Начиная с Указа номер один Бориса Николаевича Ельцина, он также прослеживается в ряде законов и постановлений исполнительной власти.
Правда, Государственные Думы предыдущих созывов (предыдущие составы правительств) не смогли реализовать приоритетность образования на практике. Важные для нашей отрасли законы не выполнялись, при утверждении бюджета на социальную сферу выделяли то, что осталось после распределения средств на другие статьи. Прежним Думам не удалось выработать механизм выполнения не только провозглашенных, но и законодательно принятых приоритетов образования, поэтому теперь это главное “домашнее задание”от работников образования ныне избранным депутатам.
На сегодняшний день подготовлено около 800 поправок к действующим законам в области образования. Кроме того, отсутствует целый ряд важных правовых актов – например, о начальном и среднем профобразовании, дополнительном образовании для детей и дополнительном профобразовании, дошкольном образовании. Также принципиальны документы, посвященные проблеме муниципальной школы, новому статусу работников образования.
Назрел вопрос о создании кодекса законов об образовании. Есть трудовой, бюджетный, налоговый кодексы, нам тоже нужно провести работу по упорядочению законодательства, посмотреть, где существуют правовые лакуны, какие документы надо еще принять. Хотя у нас Госдума и принимает по 10-15 законов ежедневно (в США или Франции одобрение 1-2 законов в месяц – это событие!), все равно такая работа может затянуться на долгие годы. Надеюсь, что мы завершим ее с парламентом этого созыва.
Сейчас, когда многие работники образования стали депутатами новой Думы, мы считаем, что нет необходимости им всем собираться в Комитете по образованию. Мы никогда не страдали невниманием со стороны этого комитета, проблемы возникали с комитетами по бюджету, труду, экономике, налогам. Там тоже возможно участие представителей нашей отрасли. Думаю, что благодаря образовательному лобби (в хорошем смысле этого слова) в экономических комитетах поймут: они во многом влияют на отношение людей, страны к образованию.
У министерства, да и у всех работников образования, есть просьба к Думе. Было бы политически верно для нового парламента принять в числе первоочередных актов Доктрину образования. Перед депутатами будет стоять дилемма, какой закон одобрить первым – о транспорте, дорогах, рыболовстве? Если Дума остановит свой выбор на образовании – это будет говорить о том, что ее заботят насущные проблемы важнейшей для будущего России системы образования, в которой работает и учится более 39 млн. россиян!
Комментарии