search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Имя замученного Иваном Грозным князя присвоили калужской школе Нарушений не становится меньше: названы главные проблемы школьных пищеблоков
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…разговор о патриотическом воспитании в школе можно вести только после резкого повышения ее финансирования…

– Думаю, если и этот вопрос свести к деньгам, то многим тогда вообще не стоит работать в школе. Опыт прошедшего десятилетия показывает: независимо от финансирования системы образования в общем и в частности педагоги продолжают уделять огромное внимание воспитательной работе с детьми. Жизнь привела нас к тому, что различие между словами «образование» и «обучение» стало понятно всем. И теперь уже никто не спорит, что школа должна быть не только обучающей, но и воспитывающей. Наконец-то началось практическое понимание записанного в статье 1 Закона «Об образовании» определения, что образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения. (Заметьте, обучение стоит на втором месте). Поскольку это так, воспитанием – физическим, духовным, нравственным, патриотическим в том числе, – школа должна заниматься в первую очередь. И как-то странно было бы считать, что, если, к примеру, на спортинвентарь денег специально не выделено, нужно или вместо этого заняться духовным воспитанием, или вообще ничего не делать. Поэтому, повторяю, не стоит все сводить к наличию или отсутствию специального финансирования. Тем более когда это касается вопроса патриотического воспитания, традиции которого, к счастью, сохранены в абсолютном большинстве регионов Российской Федерации.

Как и прежде, работа в этом направлении ведется на уроках не только литературы и истории, но и любых других предметов, а также на занятиях различных кружков, детских объединений, количество которых в школах страны в последнее время продолжает увеличиваться. С патриотическим воспитанием связана деятельность отрядов, занимающихся поиском останков солдат, погибших во время второй мировой войны, молодежных организаций, изучающих наше культурное наследие, и т.д. Поэтому вопрос сейчас состоит в том, чтобы привести все эти формы работы в единую систему. Два года назад Правительство РФ утвердило государственную программу патриотического воспитания, небольшую по содержанию и, кстати, финансированию. В ней рассмотрены ключевые моменты, которые необходимо взять за основу: как организовать патриотическое воспитание в масштабах всей школы, как построить работу с учащимися начальной, средней и старшей школы, учителя каких предметов и каким образом должны все это осуществлять, что следует делать во внеучебное время и т.д. Сейчас, в преддверии подготовки к празднованию 60-й годовщины нашей победы в Великой Отечественной войне, крайне важно, чтобы в каждом субъекте Федерации, в каждом районе примерно по такой же структуре разрабатывали и реализовывали на местах свои собственные программы аналогичного содержания, где мероприятиями были бы охвачены все школы. Это не только возможно – это совершенно необходимо для осуществления того, что мы называем полноценным воспитанием гражданина.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте