search
main
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…разговор о патриотическом воспитании в школе можно вести только после резкого повышения ее финансирования…

– Думаю, если и этот вопрос свести к деньгам, то многим тогда вообще не стоит работать в школе. Опыт прошедшего десятилетия показывает: независимо от финансирования системы образования в общем и в частности педагоги продолжают уделять огромное внимание воспитательной работе с детьми. Жизнь привела нас к тому, что различие между словами «образование» и «обучение» стало понятно всем. И теперь уже никто не спорит, что школа должна быть не только обучающей, но и воспитывающей. Наконец-то началось практическое понимание записанного в статье 1 Закона «Об образовании» определения, что образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения. (Заметьте, обучение стоит на втором месте). Поскольку это так, воспитанием – физическим, духовным, нравственным, патриотическим в том числе, – школа должна заниматься в первую очередь. И как-то странно было бы считать, что, если, к примеру, на спортинвентарь денег специально не выделено, нужно или вместо этого заняться духовным воспитанием, или вообще ничего не делать. Поэтому, повторяю, не стоит все сводить к наличию или отсутствию специального финансирования. Тем более когда это касается вопроса патриотического воспитания, традиции которого, к счастью, сохранены в абсолютном большинстве регионов Российской Федерации.

Как и прежде, работа в этом направлении ведется на уроках не только литературы и истории, но и любых других предметов, а также на занятиях различных кружков, детских объединений, количество которых в школах страны в последнее время продолжает увеличиваться. С патриотическим воспитанием связана деятельность отрядов, занимающихся поиском останков солдат, погибших во время второй мировой войны, молодежных организаций, изучающих наше культурное наследие, и т.д. Поэтому вопрос сейчас состоит в том, чтобы привести все эти формы работы в единую систему. Два года назад Правительство РФ утвердило государственную программу патриотического воспитания, небольшую по содержанию и, кстати, финансированию. В ней рассмотрены ключевые моменты, которые необходимо взять за основу: как организовать патриотическое воспитание в масштабах всей школы, как построить работу с учащимися начальной, средней и старшей школы, учителя каких предметов и каким образом должны все это осуществлять, что следует делать во внеучебное время и т.д. Сейчас, в преддверии подготовки к празднованию 60-й годовщины нашей победы в Великой Отечественной войне, крайне важно, чтобы в каждом субъекте Федерации, в каждом районе примерно по такой же структуре разрабатывали и реализовывали на местах свои собственные программы аналогичного содержания, где мероприятиями были бы охвачены все школы. Это не только возможно – это совершенно необходимо для осуществления того, что мы называем полноценным воспитанием гражданина.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте