search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В школах Сочи ждут земских учителей Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые В России появится закон о наставничестве Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…комиссия, которую возглавляет Алексей Кудрин, намерена сократить расходы на образование…

– Это не так. Данная информация абсолютно не соответствует действительности. Некоторые СМИ, не вникнув в суть проблемы, поспешили по-своему интерпретировать предложения этой комиссии. Нужно пояснить и понять, почему она в принципе появилась.

Итоги прошлого года по эффективности расходов бюджетных средств в министерствах и ведомствах были, прямо скажем, неутешительными. В условиях действия нового закона, согласно которому неизрасходованные бюджетные деньги не переходят на следующий год и, по существу, пропадают, произошло то, что произошло. Значительные суммы бюджетных денег оказались неиспользованными. А значит, ушли в песок. На заседаниях правительства нас, министров, предупреждали, торопили с решением этих вопросов. В свою очередь внутри нашего министерства эта тема была под контролем. Но даже несмотря на то, что Минфин дал на четвертый квартал оптимальные пропорции средств по месяцам 40% – октябрь, (40% – ноябрь, 20% – декабрь), мы все же умудрились не израсходовать 400 млн. рублей. В целом же по стране эта сумма составила около 100 млрд. рублей, т.е. 3 млрд. долларов оказались невостребованными. Именно поэтому премьер-министр не мог пустить все это на самотек и не создать комиссию по оптимизации и повышению эффективности использования бюджетных средств. Кроме того, нынешняя ситуация совсем иная по сравнению с той, которая была в период подготовки нашумевшего постановления №600. Сейчас она более стабильная, экономика находится на подъеме, бюджет наполняется с профицитом, а не с дефицитом, как в те времена. Речь сейчас идет только об эффективном использовании бюджетных средств.

В СМИ прозвучали две темы, с неточными, неверными толкованиями по якобы уменьшению расходов на образование и сокращению числа бесплатных бюджетных мест для приема в вузы. По первому сюжету отмечу: во-первых, расходы на образование, которое по-прежнему остается в числе 5 приоритетных отраслей, на следующий год будут увеличены. Во-вторых, предложение комиссии А.Л.Кудрина касается перераспределения с 2005 года средств между уровнями бюджетов (федеральным и региональным) в связи с передачей около 2,5 тыс. техникумов и более 3 тыс. ПТУ в субъекты РФ. Все это в рамках проводимой реформы межбюджетных отношений.

Вторая тема: планируется ввести более гибкую систему приема в высшие учебные заведения, которая сохранит бесплатный бюджетный прием, но одновременно позволит студентам, недобравшим необходимые для поступления баллы, вносить не всю сумму за обучение, а лишь ее часть, размер которой будет зависеть от результатов, полученных в ходе единого госэкзамена.

Именно в этой связи правительство рассматривает вопрос изменения формулировки соответствующей нормы закона, предусматривающей не сокращение, а изменение порядка выделения бюджетных средств на высшее образование. И это тема отдельного разговора.

На заседании Правительства Российской Федерации 10 апреля 2003 года в докладе А.Л. Кудрина было подчеркнуто, что образование является важнейшим приоритетом государственной политики. И другого нам не дано.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте